Главная - Достопримечательности - Смоленский метромост


Смоленский метромост
Путеводитель - Достопримечательности

смоленский метромост

Открытие моста состоялось 20 марта 1937 г. Архитекторы: К.Н. и Ю.Н. Яковлевы. Мост венчают 4 цельнолитые вазы, по 7,5 т каждая. К мосту с обеих ведут эстакады длиною в 430 м. Таким образом, общая протяжённость конструкции составляет 580 м.

Объем работ на строительстве огромен. Здесь было вынуто 53000 кубометров земли и уложено 43000 кубометров железобетона. Построен он был за рекордные, по тем временам, сроки – 14 месяцев и 7 дней. Это сооружение стало основной частью Арбатского метрорадиуса.

В оригинальном варианте эстакады, как и сам мост, были украшены многочисленными светильниками. Но уже в наше время их демонтировали – эстакада на левом берегу проходит в нескольких метрах от окон жилых домов и в целях защиты от шума её накрыли кожухом.

Бородинский мост

Построен в 1912 г. как памятник Бородинскому сражению, к 100-летию Отечественной войны 1812 г. На его месте с 1788 г. находился деревянный Дорогомиловский мост. В 1868 г. построен новый металлический мост с решётчатыми балочными пролётными строениями (инженеры И.Ф. Кёнинг и И.Ф. Рерберг).

В 1952 г. был реконструирован для пропуска возросшего потока транспорта с Садового кольца к площади Киевского вокзала. Архитектура была сохранена, но ширина моста была увеличена практически вдвое – с 26 м до 42,4 м; длина с подходами - 355 м. Колоннады тоже были отнесены немного дальше. При въезде на мост со стороны Большой Дорогомиловской улицы, над устоями первоначально были устроены площадки с двумя гранитными обелисками с мемориальными надписями – именами героев Отечественной войны 1812 г.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Поварская без поваров

News image

Даже не имея выхода к площади Арбатских Ворот, небольшая Поварская улица остается одной из важнейших артерий между Тверской и Новым Арбатом. Она поз...

Старая и Новая площади

News image

Уже из названия ясно, что две эти площади – Старая и Новая – дополняют друг друга и как-то связаны между собой. Во всяком случае, территориально – о...

Пешеходный мост Богдана Хмельницкого (Киевский пешеходный мост) – бывший Краснолужский мост

News image

Построен в 1907 г. по проекту инженера Л.Д. Проскурякова и архитектора А

Истории музеев:

Центр Москвы первопрестольной (XVIII век)

Новый XVIII век начался бурной преобразовательной деятельностью Петра I. В 1712 году столиц России была перенесена на берега Невы в город святого Пе...

Московская Оружейная палата в ведении Московского дворцового

В конце 1885 года происходит реорганизация Министерства императорского двора. Упраздняется Московская дворцовая контора, её функции передаются Моско...

Авторизация



Погода