Главная - Оружейная палата - Витрина 14. Изделия московских мастеров второй половины XVII века


Витрина 14. Изделия московских мастеров второй половины XVII века
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 14. изделия московских мастеров второй половины xvii века

Укрепление централизованной власти после разгрома польско-шведских войск в начале XVII века, успехи внешней политики, воссоединение с Украиной благоприятно сказались на политической и экономической ситуации России. Происходило дальнейшее развитие ювелирного дела. Его расцвет связан с деятельностью Серебряной и Золотой палат в Кремле, игравших во II половине XVII века крупную роль в художественной жизни не только Москвы, но и всего Русского государства. Расцвет золотого и серебряного дела в Москве не в последнюю очередь связан с деятельностью Богдана Матвеевича Хитрово, назначенного в 1655 году на должность начальника Оружейного приказа, Золотой и Серебряной палат. Человек передовых взглядов, не боявшийся новых веяний, обладавший большим художественным вкусом, Хитрово за 25 лет своего управления (1655-1680) сумел стянуть в Москву лучшие художественные силы, расширил и высоко поднял деятельность производственных художественных мастерских в Московском Кремле.

Характерные черты художественного стиля этого времени - жизнерадостность, нарядность, красочность. В произведениях - яркость красок и блеск эмали не уступают по великолепию насыщенным цветам драгоценных камней. Зачастую в наиболее парадных, дорогих изделиях эмаль наносится на высокорельефную чеканку, а также на гравировку. Мастера продолжают использовать эмаль по скани.

Стремление ювелиров второй половины XVII столетия к повышенной декоративности, пышности и нарядности иногда приводило к перегруженности изделий драгоценными камнями, жемчугом. Россия в этот период, как и ранее, не добывала собственных драгоценных металлов и камней. Самоцветы - закупались в Индии, Китае, Персии и других странах. Металлы - поставляла Западная Европа. Мелкий жемчуг и перламутр добывали в отечественных озерах и реках, а крупный привозили из Персии.

Царские ювелиры работали для двора и знати. На московский рынок изделия массового спроса поставляли городские ремесленники. Основным материалом для них служило серебро. Изделия украшались вставками из поделочных камней, эмалью по скани. Городские мастера-ювелиры были объединены в особую корпорацию - Серебряный ряд.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Страстной бульвар и его окрестности

News image

Прогулка под предводительством научного руководителя началась с получасового стояния на углу Пушкинской площади. Сколько всего можно рассказать об и...

Патриаршие палаты Трапезная

News image

В пяти витринах Трапезной Патриарших палат представлена коллекция художественного шитья России XVII века, отражающая два его основных направления: л...

Модерн +

News image

Модерн как стиль в нашей стране появился, развился, а потом пришел в упадок в период примерно с 1898 года (начало постройки особняка Листа) по 1914 ...

Истории музеев:

Объединенный музей декоративного искусства в ведении Наркомп

В июле 1924 года создается Объединенный музей декоративного искусства, в который кроме Оружейной палаты, Памятников Кремля и Дома боярина 17 века, в...

Музеи Московского Кремля в годы Великой Отечественной войны

9 мая 2005 года весь мир отмечает 60-летие победы нашей страны в Великой Отечественной войне. В сердцах россиян до сих пор живет светлая память о па...

Авторизация



Погода