Главная - Оружейная палата - Витрина 14. Изделия московских мастеров второй половины XVII века


Витрина 14. Изделия московских мастеров второй половины XVII века
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 14. изделия московских мастеров второй половины xvii века

Укрепление централизованной власти после разгрома польско-шведских войск в начале XVII века, успехи внешней политики, воссоединение с Украиной благоприятно сказались на политической и экономической ситуации России. Происходило дальнейшее развитие ювелирного дела. Его расцвет связан с деятельностью Серебряной и Золотой палат в Кремле, игравших во II половине XVII века крупную роль в художественной жизни не только Москвы, но и всего Русского государства. Расцвет золотого и серебряного дела в Москве не в последнюю очередь связан с деятельностью Богдана Матвеевича Хитрово, назначенного в 1655 году на должность начальника Оружейного приказа, Золотой и Серебряной палат. Человек передовых взглядов, не боявшийся новых веяний, обладавший большим художественным вкусом, Хитрово за 25 лет своего управления (1655-1680) сумел стянуть в Москву лучшие художественные силы, расширил и высоко поднял деятельность производственных художественных мастерских в Московском Кремле.

Характерные черты художественного стиля этого времени - жизнерадостность, нарядность, красочность. В произведениях - яркость красок и блеск эмали не уступают по великолепию насыщенным цветам драгоценных камней. Зачастую в наиболее парадных, дорогих изделиях эмаль наносится на высокорельефную чеканку, а также на гравировку. Мастера продолжают использовать эмаль по скани.

Стремление ювелиров второй половины XVII столетия к повышенной декоративности, пышности и нарядности иногда приводило к перегруженности изделий драгоценными камнями, жемчугом. Россия в этот период, как и ранее, не добывала собственных драгоценных металлов и камней. Самоцветы - закупались в Индии, Китае, Персии и других странах. Металлы - поставляла Западная Европа. Мелкий жемчуг и перламутр добывали в отечественных озерах и реках, а крупный привозили из Персии.

Царские ювелиры работали для двора и знати. На московский рынок изделия массового спроса поставляли городские ремесленники. Основным материалом для них служило серебро. Изделия украшались вставками из поделочных камней, эмалью по скани. Городские мастера-ювелиры были объединены в особую корпорацию - Серебряный ряд.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

По алевизовским местам

News image

Итак, мы решили прокатиться по Москве, по тем местам, где стоят церкви, построенные русским зодчим и итальянцем Алевизом Новым, которого, как и всех...

Если можно верить Анне Павловне Керн

News image

Ах, жених, задев нечаянно за аналой, уронил крест! При обмене колец, одно из них упало на пол... Пушкин (это он жених) изменился в лице, слышишь, он...

Мичуринский маршрут

News image

Станция метро «Проспект Вернадского» была построена в 1963 г. по проекту архитекторов Н.А. Быковой и И

Истории музеев:

Чтоб свеча бо не погасла… (II половина XIV - начало XV век

В 1365 году Кремль жестоко пострадал от очередного пожара. Молодой князь Дмитрий Иванович принимает решение возвести каменные укрепления на Боровицк...

ХIХ век. Становление научной реставрации

Победа в Великой Отечественной войне 1812 г. способствовала росту патриотического самосознания, наблюдавшемуся в среде русской интеллигенции с начал...

Авторизация



Погода