Главная - Оружейная палата - Витрина 33. Посольские дары. Швеция


Витрина 33. Посольские дары. Швеция
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 33. посольские дары. швеция

Посольские подарки Швеции - самые многочисленные в собрании, наиболее яркие, необычные, роскошные. В основном коллекция состоит из изделий немецких мастеров известнейших центров серебряного производства XVII столетия - Нюрнберга, Аугсбурга, Гамбурга, пользовавшихся большим спросом в Западной Европе. Её особым достоинством является наличие значительной группы произведений шведских златокузнецов, дающей представление о своеобразии шведского искусства.

Постоянные дипломатические отношения между Россией и Швецией устанавливаются в XVII веке. В памятниках коллекции предстают как бы овеществленные этапы сложной истории взаимоотношений Швеции и России, стремившейся на протяжении XVII века решить жизненно важную проблему выхода к Балтийскому морю, которое превратилось из-за господства Швеции на Балтике в шведское озеро .

В составе коллекции выше двухсот различных блюд, сосудов для вина, рукомоев, ваз, настенных украшений. Основная масса изделий выполнена в стиле барокко. Среди них разнообразной формы, зачастую больших размеров сосуды для вина и воды, всевозможные вазы для сладостей и фруктов, подсвечники, огромные блюда-лохани, украшения парадного стола.

До конца XVII века собственное серебряное производство в Швеции было развито слабо, потребности двора удовлетворялись за счет иностранных закупок, как правило, изделий немецких серебряников. Однако, шведский двор не только покупал в других странах предметы искусства, но и приглашал свою страну иностранных мастеров, художников, архитекторов, скульпторов, златокузнецов. Это обстоятельство способствовало росту профессионального мастерства шведских златокузнецов, искусство которых достигло к концу XVII века своего расцвета.

К особенностям шведского серебра можно отнести использование серебряной филиграни, наложенной на золоченую гладь корпуса. Нередко филигранные изделия делались со вставками расписной эмали. Как реакция на перегруженные декором изделия барокко, в шведском златокузнечестве конца XVII века, получили распространение простые формы со строгим лаконичным декором.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Мост через Москву-реку

News image

Говоря о Большом Москворецком мосте, то он пересекает Москва-реку совершенно недалеко от Спасской и Беклемишевской башен Кремля. Данное сооружение усп...

Музей-заповедник усадьба «Коломенское» в Москве

News image

История музея-заповедника берет свое начало в 1923-м году, когда Коломенское и Дьяково превратились в часть музея «Покровский собор». Таким образом, в...

Троицкий собор

News image

Троицкий собор был построен в 1833-38 гг. по проекту архитектора Бове (в свое время он возглавил комиссию по восстановлению Москвы после пожара 1812...

Истории музеев:

Реставрационные работы в Московском Кремле в ХХ-ом веке

После революционных событий и утверждения в Кремле Советского правительства начинается новый период в истории древнего архитектурного ансамбля. Уже ...

Государственная Оружейная палата в ведении Отдела по делам м

Осенью 1918 года музей “Оружейная палата” переходит в ведение отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса. К весне...

Авторизация



Погода