Главная - Оружейная палата - Витрина 33. Посольские дары. Швеция


Витрина 33. Посольские дары. Швеция
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 33. посольские дары. швеция

Посольские подарки Швеции - самые многочисленные в собрании, наиболее яркие, необычные, роскошные. В основном коллекция состоит из изделий немецких мастеров известнейших центров серебряного производства XVII столетия - Нюрнберга, Аугсбурга, Гамбурга, пользовавшихся большим спросом в Западной Европе. Её особым достоинством является наличие значительной группы произведений шведских златокузнецов, дающей представление о своеобразии шведского искусства.

Постоянные дипломатические отношения между Россией и Швецией устанавливаются в XVII веке. В памятниках коллекции предстают как бы овеществленные этапы сложной истории взаимоотношений Швеции и России, стремившейся на протяжении XVII века решить жизненно важную проблему выхода к Балтийскому морю, которое превратилось из-за господства Швеции на Балтике в шведское озеро .

В составе коллекции выше двухсот различных блюд, сосудов для вина, рукомоев, ваз, настенных украшений. Основная масса изделий выполнена в стиле барокко. Среди них разнообразной формы, зачастую больших размеров сосуды для вина и воды, всевозможные вазы для сладостей и фруктов, подсвечники, огромные блюда-лохани, украшения парадного стола.

До конца XVII века собственное серебряное производство в Швеции было развито слабо, потребности двора удовлетворялись за счет иностранных закупок, как правило, изделий немецких серебряников. Однако, шведский двор не только покупал в других странах предметы искусства, но и приглашал свою страну иностранных мастеров, художников, архитекторов, скульпторов, златокузнецов. Это обстоятельство способствовало росту профессионального мастерства шведских златокузнецов, искусство которых достигло к концу XVII века своего расцвета.

К особенностям шведского серебра можно отнести использование серебряной филиграни, наложенной на золоченую гладь корпуса. Нередко филигранные изделия делались со вставками расписной эмали. Как реакция на перегруженные декором изделия барокко, в шведском златокузнечестве конца XVII века, получили распространение простые формы со строгим лаконичным декором.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Новый Арбат - Кудринская площадь

News image

Сейчас такое время - почти никуда не выберешься. Поэтому любая прогулка, даже на пару часов, кажется подарком судьбы. Тем более подарком кажется ...

Фили - Кунцево

News image

Есть в районе метро Фили одно восхитительное место. Еще курсе на третьем возвращаться с тогда еще дикой Горбушки (ее тогда не перенесли еще из-под о...

От Тверского до Цветного бульвара

News image

Когда-то это место называлось кольцом А и являлось главной магистралью дореволюционной Москвы. Спроектированная в 1775 году трасса Бульварного ...

Истории музеев:

Федеральное государственное учреждение Государственный исто

Социально - экономические перемены, произошедшие в России в последнее десятилетие ХХ века, привели к необходимости внесения ряда существенных измене...

Старый город Кремль (XIX век)

Начало XIX века стало переломным моментом в судьбе кремлевских сокровищ. В 1806 году император Александр I подписал указ О правилах управления и со...

Авторизация



Погода