![]() ВАСИЛИЙ I ДМИТРИЕВИЧ |
![]() ВАСИЛИЙ III ИВАНОВИЧ |
![]() ИВАН IV ГРОЗНЫЙ |
![]() ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ |
Витрина 33. Посольские дары. Швеция |
Путеводитель - Оружейная палата |
Посольские подарки Швеции - самые многочисленные в собрании, наиболее яркие, необычные, роскошные. В основном коллекция состоит из изделий немецких мастеров известнейших центров серебряного производства XVII столетия - Нюрнберга, Аугсбурга, Гамбурга, пользовавшихся большим спросом в Западной Европе. Её особым достоинством является наличие значительной группы произведений шведских златокузнецов, дающей представление о своеобразии шведского искусства. Постоянные дипломатические отношения между Россией и Швецией устанавливаются в XVII веке. В памятниках коллекции предстают как бы овеществленные этапы сложной истории взаимоотношений Швеции и России, стремившейся на протяжении XVII века решить жизненно важную проблему выхода к Балтийскому морю, которое превратилось из-за господства Швеции на Балтике в шведское озеро . В составе коллекции выше двухсот различных блюд, сосудов для вина, рукомоев, ваз, настенных украшений. Основная масса изделий выполнена в стиле барокко. Среди них разнообразной формы, зачастую больших размеров сосуды для вина и воды, всевозможные вазы для сладостей и фруктов, подсвечники, огромные блюда-лохани, украшения парадного стола. До конца XVII века собственное серебряное производство в Швеции было развито слабо, потребности двора удовлетворялись за счет иностранных закупок, как правило, изделий немецких серебряников. Однако, шведский двор не только покупал в других странах предметы искусства, но и приглашал свою страну иностранных мастеров, художников, архитекторов, скульпторов, златокузнецов. Это обстоятельство способствовало росту профессионального мастерства шведских златокузнецов, искусство которых достигло к концу XVII века своего расцвета. К особенностям шведского серебра можно отнести использование серебряной филиграни, наложенной на золоченую гладь корпуса. Нередко филигранные изделия делались со вставками расписной эмали. Как реакция на перегруженные декором изделия барокко, в шведском златокузнечестве конца XVII века, получили распространение простые формы со строгим лаконичным декором.
|
Новодевичий монастырь![]() Новодевичий монастырь был основан в 1524 г по приказу князя Василия III в честь взятия у литовцев города Смоленска. Первоначально монастырь даже наз... |
Два леса![]() Приехав на станцию метро «Тёплый стан», выходите из последнего вагона на нечётную сторону улицы Профсоюзной. Ориентир: на противоположной стороне за... |
Патриарши пруды![]() Патриарши пруды - в настоящее время остался только один пруд, окруженный сквером. В XVII веке вся округа, называемая Козьим болотом, входила в соста... |
Чтоб свеча бо не погасла… (II половина XIV - начало XV векВ 1365 году Кремль жестоко пострадал от очередного пожара. Молодой князь Дмитрий Иванович принимает решение возвести каменные укрепления на Боровицк... |
Древности кремлевского холма (II тысячелетие – III век до ноМосковский Кремль расположен на Боровицком холме на левом берегу Москвы-реки, в месте впадения в нее реки Неглинной. Высота “кремлевской береговой г... |