Главная - Оружейная палата - Витрина 33. Посольские дары. Швеция


Витрина 33. Посольские дары. Швеция
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 33. посольские дары. швеция

Посольские подарки Швеции - самые многочисленные в собрании, наиболее яркие, необычные, роскошные. В основном коллекция состоит из изделий немецких мастеров известнейших центров серебряного производства XVII столетия - Нюрнберга, Аугсбурга, Гамбурга, пользовавшихся большим спросом в Западной Европе. Её особым достоинством является наличие значительной группы произведений шведских златокузнецов, дающей представление о своеобразии шведского искусства.

Постоянные дипломатические отношения между Россией и Швецией устанавливаются в XVII веке. В памятниках коллекции предстают как бы овеществленные этапы сложной истории взаимоотношений Швеции и России, стремившейся на протяжении XVII века решить жизненно важную проблему выхода к Балтийскому морю, которое превратилось из-за господства Швеции на Балтике в шведское озеро .

В составе коллекции выше двухсот различных блюд, сосудов для вина, рукомоев, ваз, настенных украшений. Основная масса изделий выполнена в стиле барокко. Среди них разнообразной формы, зачастую больших размеров сосуды для вина и воды, всевозможные вазы для сладостей и фруктов, подсвечники, огромные блюда-лохани, украшения парадного стола.

До конца XVII века собственное серебряное производство в Швеции было развито слабо, потребности двора удовлетворялись за счет иностранных закупок, как правило, изделий немецких серебряников. Однако, шведский двор не только покупал в других странах предметы искусства, но и приглашал свою страну иностранных мастеров, художников, архитекторов, скульпторов, златокузнецов. Это обстоятельство способствовало росту профессионального мастерства шведских златокузнецов, искусство которых достигло к концу XVII века своего расцвета.

К особенностям шведского серебра можно отнести использование серебряной филиграни, наложенной на золоченую гладь корпуса. Нередко филигранные изделия делались со вставками расписной эмали. Как реакция на перегруженные декором изделия барокко, в шведском златокузнечестве конца XVII века, получили распространение простые формы со строгим лаконичным декором.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Варварка, Ильинка, Никольская улицы

News image

25 мая 2006 года Москву как туристический объект мы стали воспринимать не так давно: пресытившись в некотором роде европейским культурными ценностя...

Поварская без поваров

News image

Даже не имея выхода к площади Арбатских Ворот, небольшая Поварская улица остается одной из важнейших артерий между Тверской и Новым Арбатом. Она поз...

Архангельский собор

News image

История Архангельского собора Московского Кремля восходит к XIV в.: в 1333 г. первый великий московский князь Иван Калита заложил белокаменную церко...

Истории музеев:

Объединенный музей декоративного искусства в ведении Наркомп

В июле 1924 года создается Объединенный музей декоративного искусства, в который кроме Оружейной палаты, Памятников Кремля и Дома боярина 17 века, в...

Первые московские князья в Кремле (II половина XIII – первая

Во второй половине XIII века ослабленное Владимиро-Суздальское княжество переживает период интенсивного дробления. Появилась своя княжеская династия...

Авторизация



Погода