Главная - Оружейная палата - Витрина 33. Посольские дары. Швеция


Витрина 33. Посольские дары. Швеция
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 33. посольские дары. швеция

Посольские подарки Швеции - самые многочисленные в собрании, наиболее яркие, необычные, роскошные. В основном коллекция состоит из изделий немецких мастеров известнейших центров серебряного производства XVII столетия - Нюрнберга, Аугсбурга, Гамбурга, пользовавшихся большим спросом в Западной Европе. Её особым достоинством является наличие значительной группы произведений шведских златокузнецов, дающей представление о своеобразии шведского искусства.

Постоянные дипломатические отношения между Россией и Швецией устанавливаются в XVII веке. В памятниках коллекции предстают как бы овеществленные этапы сложной истории взаимоотношений Швеции и России, стремившейся на протяжении XVII века решить жизненно важную проблему выхода к Балтийскому морю, которое превратилось из-за господства Швеции на Балтике в шведское озеро .

В составе коллекции выше двухсот различных блюд, сосудов для вина, рукомоев, ваз, настенных украшений. Основная масса изделий выполнена в стиле барокко. Среди них разнообразной формы, зачастую больших размеров сосуды для вина и воды, всевозможные вазы для сладостей и фруктов, подсвечники, огромные блюда-лохани, украшения парадного стола.

До конца XVII века собственное серебряное производство в Швеции было развито слабо, потребности двора удовлетворялись за счет иностранных закупок, как правило, изделий немецких серебряников. Однако, шведский двор не только покупал в других странах предметы искусства, но и приглашал свою страну иностранных мастеров, художников, архитекторов, скульпторов, златокузнецов. Это обстоятельство способствовало росту профессионального мастерства шведских златокузнецов, искусство которых достигло к концу XVII века своего расцвета.

К особенностям шведского серебра можно отнести использование серебряной филиграни, наложенной на золоченую гладь корпуса. Нередко филигранные изделия делались со вставками расписной эмали. Как реакция на перегруженные декором изделия барокко, в шведском златокузнечестве конца XVII века, получили распространение простые формы со строгим лаконичным декором.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Успенский собор

News image

Успенский собор на протяжении шести столетий был государственным и культовым центром России: здесь поставляли великих князей, а удельные присягали и...

Усадьба и парк Покровское-Стрешнево в Москве

News image

В северо-западной стороне Москвы, совсем недалеко от Волоколамского шоссе, находится достаточно старая усадьба, которая называется Покровское-Стрешнев...

Мосты и реки

News image

В Москве конечно мостов гораздо меньше, чем в том же Санкт-Петербурге, где на экскурсию хотя бы по основным переправам понадобились бы ни одни сутки...

Истории музеев:

История Московского Кремля

Девять веков стоит на земле Русской Москва и, кажется, совсем не ощущает свой древний возраст, смотрит скорее в будущее, чем в прошлое. Но есть в Мо...

Государственная Оружейная палата в ведении Наркомпроса (1929

Во второй половине 1929 года ситуация в музее становится чрезвычайно напряженной. С 1 декабря 1929 г. освобождается от занимаемой должности директор...

Авторизация



Погода