Главная - Оружейная палата - Витрина 33. Посольские дары. Швеция


Витрина 33. Посольские дары. Швеция
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 33. посольские дары. швеция

Посольские подарки Швеции - самые многочисленные в собрании, наиболее яркие, необычные, роскошные. В основном коллекция состоит из изделий немецких мастеров известнейших центров серебряного производства XVII столетия - Нюрнберга, Аугсбурга, Гамбурга, пользовавшихся большим спросом в Западной Европе. Её особым достоинством является наличие значительной группы произведений шведских златокузнецов, дающей представление о своеобразии шведского искусства.

Постоянные дипломатические отношения между Россией и Швецией устанавливаются в XVII веке. В памятниках коллекции предстают как бы овеществленные этапы сложной истории взаимоотношений Швеции и России, стремившейся на протяжении XVII века решить жизненно важную проблему выхода к Балтийскому морю, которое превратилось из-за господства Швеции на Балтике в шведское озеро .

В составе коллекции выше двухсот различных блюд, сосудов для вина, рукомоев, ваз, настенных украшений. Основная масса изделий выполнена в стиле барокко. Среди них разнообразной формы, зачастую больших размеров сосуды для вина и воды, всевозможные вазы для сладостей и фруктов, подсвечники, огромные блюда-лохани, украшения парадного стола.

До конца XVII века собственное серебряное производство в Швеции было развито слабо, потребности двора удовлетворялись за счет иностранных закупок, как правило, изделий немецких серебряников. Однако, шведский двор не только покупал в других странах предметы искусства, но и приглашал свою страну иностранных мастеров, художников, архитекторов, скульпторов, златокузнецов. Это обстоятельство способствовало росту профессионального мастерства шведских златокузнецов, искусство которых достигло к концу XVII века своего расцвета.

К особенностям шведского серебра можно отнести использование серебряной филиграни, наложенной на золоченую гладь корпуса. Нередко филигранные изделия делались со вставками расписной эмали. Как реакция на перегруженные декором изделия барокко, в шведском златокузнечестве конца XVII века, получили распространение простые формы со строгим лаконичным декором.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Болотная площадь

News image

Местность в районе бывшей площади сначала XVIII в. называлась также Царицын луг (или Царские лужки), по случаю гуляний после коронации Екатерины I; ...

Неспешный

News image

Маршрут начинается от Калужской площади, ст.м. Октябрьская (радиальная). Вы выходите из метро и поворачиваете налево - перед Вами Калужская площад...

Церковь Николая Чудотворца в Толмачах

News image

Сама церковь очень старая, но колокольна возведена относительно недавно - в середине XIX века (в стиле ампир ). Храм закрыли в 1929 году и перед...

Истории музеев:

Старый город Кремль (XIX век)

Начало XIX века стало переломным моментом в судьбе кремлевских сокровищ. В 1806 году император Александр I подписал указ О правилах управления и со...

В последний век Московского царства (XVII век)

После смерти царя Бориса в 1605 году в России началась ожесточенная борьба за власть. Она сопровождалась заговорами, появлением царей-самозванцев и ...

Авторизация



Погода