![]() БОРИС ГОДУНОВ |
![]() ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ГЛИНСКАЯ |
![]() ИВАН I ДАНИЛОВИЧ КАЛИТА |
![]() ИВАН IV ГРОЗНЫЙ |
Витрина 46 (продолжение). Драгоценные ткани Италии, Испании, Франции, России XVII-XIX веков |
Путеводитель - Оружейная палата |
В XVI-XVII столетиях расширяются дипломатические связи России Западной Европой. В качестве дипломатических даров европейские монархи часто присылали в Россию ткани. Генуя, Флоренция, Венеция славились на весь мир своими бархатами, гладкими и петельчатыми аксамитами (шелковая ткань, сплошь затканная пряденым золотом или серебром). В отличие от бархата восточного производства итальянский бархат имел в утке не бумажные, а шелковые нити, что придавало ему глубину цвета, мягкость и эластичность фактуры. Он отличался плотным, высоким, ровным ворсом. Мастера итальянского барокко усложнили текстильный узор. Они ввели в раппорт ткани крупные изгибающиеся ветви, образующие овалы или фигурные клейма, заполненные изображениями стилизованных плодов, цветов или геральдических корон. К итальянским тканям по своей фактуре и орнаменту близки ткани испанского производства XVII века. На них часто встречается узор в виде стилизованного плода граната. Ярчайший пример – саккос патриарха Филарета, выполненный из золотного аксамиченного бархата. В середине XVII века итальянские ткани стали вытесняться более легкими французскими, с более сложной цветовой гаммой и пышными узорами, в которых преобладают крупные растительные формы — собранные в букеты и декоративные группы цветы, плоды и листья со светотеневой разработкой. К концу XVII века пышный и несколько тяжеловатый барочный орнамент тканей облегчается, в орнаментацию вплетаются изображения беседок, фонтанов, кадок с деревьями и т.д. Первая частная фабрика на Руси по производству шелковых тканей была открыта в 1681 году в Новонемецкой слободе Захаром Павловым. Уже после 1722 года, когда в вечное владение России отошли иранские прикаспийские провинции, богатые шелком-сырцом, в нашей стране было налажено регулярное производство шелковых тканей. Развивалось оно очень быстро, и в XIX столетии русские парча, шелк и бархаты могли успешно соперничать с французскими тканями на мировом рынке и международных выставках. |
Читайте: |
---|
Археология Московского Кремля![]() Археологическая экспозиция музея-заповедника “Московский Кремль”, размещенная в полуподвальном (остатки храма конца XIV в.) этаже Благовещенского со... |
Театр-студия Олега ТабаковаИстория театра-студии, который находится под руководством Олега Табакова, может начаться с того, что это известная «Табакерка», которая появилась в 19... |
Патриаршие палаты Церковь Двенадцати апостолов![]() Церковь Двенадцати апостолов была личным, домовым храмом русских патриархов. Древний иконостас церкви не сохранился. Ныне существующий иконостас пер... |
Первые московские князья в Кремле (II половина XIII – перваяВо второй половине XIII века ослабленное Владимиро-Суздальское княжество переживает период интенсивного дробления. Появилась своя княжеская династия... |
Государственный музей декоративного искусства Оружейная палВ июле 1922 года утверждается новое Положение о музее и его новое название - Государственный музей декоративного искусства “Оружейная палата”. В муз... |