Центральный дом культуры железнодорожника |
Путеводитель - Театры |
Художественный руководитель: Татьяна ЗУБИНА Новый большой клуб железнодорожников начинал свою работу не с нуля. Костяк коллекти ва составили сотрудники одноименного клуба, основанного в апреле 1919 года по инициати ве рабочих паровозных мастерских Московско-Казанской железной дороги. Тот клуб распо лагался по адресу: Ольховская улица, дом 25. О нем не сохранилось почти никакой информации, лишь отдельные упоминания в периодической печати тех лет. По данным на 1925 год, членами клуба состояли 763 человека, а работой было охвачено около 8 тысяч человек. клубе действовали 8 кружков (первыми открылись драматический и хоровой), библиотека, на считывавшая 12 тысяч томов, и два уголка — «ленинский» и «кооперативный», оформленные плакатами по соответствующей тематике. К середине 1930-х годов КОР Ленинской (бывшей Казанской) железной дороги превратился в авторитетное учреждение культуры с мощными самодеятельными коллективами. Приближалась 20-я годовщина Октябрьской революции, и руководство Наркомата путей сообщения нуждалось в «главном» и «образцовом» железнодорожном клубе. КОР, располагавший профессиональным кадровым составом и прекрасным специализированным зданием, как нельзя лучше подходил на эту роль. Решительные шаги к переходу клуба «в новый формат» стали предприниматься вскоре после прихода на пост наркома путей сообщения Л. М. Кагановича, который активно поддержал идею создания ЦДКЖ. В ноябре 1936 года при Политуправлении Наркомата по рекомендации его начальника Н. Н. Зимина — большого любителя искусства — были созданы Ансамбль песни и пляски (руководитель А. В. Александров, главный дирижер — К. М. Лебедев) и джаз-оркестр железнодорожников (под управлением Л. O. Утесова и братьев Покрасс). Их сценической площадкой стал КОР. Выступления этих профессиональных коллективов долгие годы являлись визит ной карточкой главного клуба железнодорожников. В 2002 году День железнодорожника вышел на площади московских вокзалов. В тот год по инициативе ЦДКЖ состоялся Первый фестиваль духовых оркестров. На всех вокзалах Москвы ровно в одиннадцать часов прозвучали праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника, а затем начались концерты духовой музыки, которые продолжались два часа. За это время ведущие знакомили собравшихся как с историей Дня железнодорожника, вехами строительства вокзалов, так и с оркестрами, устраивали танцы. Затем все оркестры съехались на площадь Ярославского вокзала, где состоялся четырехчасовой галаконцерт. С тех пор фестиваль стал доброй традицией и ежегодно проводится с большим успехом, а в 2004 году он расширил свои рамки и был проведен еще и в Санкт-Петербурге. |
Читайте: |
---|
Гранатный переулок![]() Гранатный переулок - название получил от Гранатного двора, находившегося здесь до пожара 1812 г. От него предположительно осталось каменное здание 3... |
Речка в трубе, а мост под землей![]() Кузнецкий мост идет точно над сохранившимся под землей древним мостом через Неглинку. Как и два столетия назад, улица застроена банками и магазинами... |
Новый Андреевский и Пушкинский пешеходный (старый Андреевский) мосты![]() Новый мост построен (так же как и Краснолужский мост) относительно недавно, с той же целью – для нужд Третьего транспортного кольца. На самом деле р... |
Резиденция русских царей и патриархов (XVI век)В 1547 году в Успенском соборе Кремля великий князь московский Иван IV официально принял титул царя, что соответствовало самодержавной форме его пра... |
История Московского КремляДевять веков стоит на земле Русской Москва и, кажется, совсем не ощущает свой древний возраст, смотрит скорее в будущее, чем в прошлое. Но есть в Мо... |