Главная - Театры - Центральный дом культуры железнодорожника


Центральный дом культуры железнодорожника
Путеводитель - Театры

центральный дом культуры железнодорожника

Художественный руководитель: Татьяна ЗУБИНА

Новый большой клуб железнодорожников начинал свою работу не с нуля. Костяк коллекти ва составили сотрудники одноименного клуба, основанного в апреле 1919 года по инициати ве рабочих паровозных мастерских Московско-Казанской железной дороги. Тот клуб распо лагался по адресу: Ольховская улица, дом 25. О нем не сохранилось почти никакой информации, лишь отдельные упоминания в периодической печати тех лет. По данным на 1925 год, членами клуба состояли 763 человека, а работой было охвачено около 8 тысяч человек. клубе действовали 8 кружков (первыми открылись драматический и хоровой), библиотека, на считывавшая 12 тысяч томов, и два уголка — «ленинский» и «кооперативный», оформленные плакатами по соответствующей тематике. К середине 1930-х годов КОР Ленинской (бывшей Казанской) железной дороги превратился в авторитетное учреждение культуры с мощными самодеятельными коллективами. Приближалась 20-я годовщина Октябрьской революции, и руководство Наркомата путей сообщения нуждалось в «главном» и «образцовом» железнодорожном клубе. КОР, располагавший профессиональным кадровым составом и прекрасным специализированным зданием, как нельзя лучше подходил на эту роль. Решительные шаги к переходу клуба «в новый формат» стали предприниматься вскоре после прихода на пост наркома путей сообщения Л. М. Кагановича, который активно поддержал идею создания ЦДКЖ. В ноябре 1936 года при Политуправлении Наркомата по рекомендации его начальника Н. Н. Зимина — большого любителя искусства — были созданы Ансамбль песни и пляски (руководитель А. В. Александров, главный дирижер — К. М. Лебедев) и джаз-оркестр железнодорожников (под управлением Л. O. Утесова и братьев Покрасс). Их сценической площадкой стал КОР. Выступления этих профессиональных коллективов долгие годы являлись визит ной карточкой главного клуба железнодорожников. В 2002 году День железнодорожника вышел на площади московских вокзалов. В тот год по инициативе ЦДКЖ состоялся Первый фестиваль духовых оркестров. На всех вокзалах Москвы ровно в одиннадцать часов прозвучали праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника, а затем начались концерты духовой музыки, которые продолжались два часа. За это время ведущие знакомили собравшихся как с историей Дня железнодорожника, вехами строительства вокзалов, так и с оркестрами, устраивали танцы. Затем все оркестры съехались на площадь Ярославского вокзала, где состоялся четырехчасовой гала­концерт. С тех пор фестиваль стал доброй традицией и ежегодно проводится с большим успехом, а в 2004 году он расширил свои рамки и был проведен еще и в Санкт-Петербурге.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Успенский собор

News image

Успенский собор на протяжении шести столетий был государственным и культовым центром России: здесь поставляли великих князей, а удельные присягали и...

Патриаршие палаты Парадные сени

News image

Парадные сени - это своеобразная прихожая патриаршего дома. Здесь встречали почетных гостей. Отсюда патриарх следовал на Соборную площадь, в Успенск...

Мост через Москву-реку

News image

Говоря о Большом Москворецком мосте, то он пересекает Москва-реку совершенно недалеко от Спасской и Беклемишевской башен Кремля. Данное сооружение усп...

Истории музеев:

Центр Москвы первопрестольной (XVIII век)

Новый XVIII век начался бурной преобразовательной деятельностью Петра I. В 1712 году столиц России была перенесена на берега Невы в город святого Пе...

Отдел сохранения исторических ценностей и памятников Московс

В начале 1947 года музей вновь теряет свою административную самостоятельность. Оружейная палата и музеи-соборы под названием Отдел сохранения истори...

Авторизация



Погода