Главная - Театры - Центральный дом культуры железнодорожника

Центральный дом культуры железнодорожника
Путеводитель - Театры

центральный дом культуры железнодорожника

Художественный руководитель: Татьяна ЗУБИНА

Новый большой клуб железнодорожников начинал свою работу не с нуля. Костяк коллекти ва составили сотрудники одноименного клуба, основанного в апреле 1919 года по инициати ве рабочих паровозных мастерских Московско-Казанской железной дороги. Тот клуб распо лагался по адресу: Ольховская улица, дом 25. О нем не сохранилось почти никакой информации, лишь отдельные упоминания в периодической печати тех лет. По данным на 1925 год, членами клуба состояли 763 человека, а работой было охвачено около 8 тысяч человек. клубе действовали 8 кружков (первыми открылись драматический и хоровой), библиотека, на считывавшая 12 тысяч томов, и два уголка — «ленинский» и «кооперативный», оформленные плакатами по соответствующей тематике. К середине 1930-х годов КОР Ленинской (бывшей Казанской) железной дороги превратился в авторитетное учреждение культуры с мощными самодеятельными коллективами. Приближалась 20-я годовщина Октябрьской революции, и руководство Наркомата путей сообщения нуждалось в «главном» и «образцовом» железнодорожном клубе. КОР, располагавший профессиональным кадровым составом и прекрасным специализированным зданием, как нельзя лучше подходил на эту роль. Решительные шаги к переходу клуба «в новый формат» стали предприниматься вскоре после прихода на пост наркома путей сообщения Л. М. Кагановича, который активно поддержал идею создания ЦДКЖ. В ноябре 1936 года при Политуправлении Наркомата по рекомендации его начальника Н. Н. Зимина — большого любителя искусства — были созданы Ансамбль песни и пляски (руководитель А. В. Александров, главный дирижер — К. М. Лебедев) и джаз-оркестр железнодорожников (под управлением Л. O. Утесова и братьев Покрасс). Их сценической площадкой стал КОР. Выступления этих профессиональных коллективов долгие годы являлись визит ной карточкой главного клуба железнодорожников. В 2002 году День железнодорожника вышел на площади московских вокзалов. В тот год по инициативе ЦДКЖ состоялся Первый фестиваль духовых оркестров. На всех вокзалах Москвы ровно в одиннадцать часов прозвучали праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника, а затем начались концерты духовой музыки, которые продолжались два часа. За это время ведущие знакомили собравшихся как с историей Дня железнодорожника, вехами строительства вокзалов, так и с оркестрами, устраивали танцы. Затем все оркестры съехались на площадь Ярославского вокзала, где состоялся четырехчасовой гала­концерт. С тех пор фестиваль стал доброй традицией и ежегодно проводится с большим успехом, а в 2004 году он расширил свои рамки и был проведен еще и в Санкт-Петербурге.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Большой и Малый Москворецкий и Чугунный мосты

News image

Как и Каменные, Москворецкие очень на них похожи: тоже до них существовали сначала «живые» мосты, потом были заменены деревянными свайными. Также ка...

Патриаршие палаты Архитектура

News image

Патриаршие палаты - редкий и один из лучших памятников гражданского зодчества Москвы середины XVII века. Палаты были возведены по указу патриарха Ни...

Шопинг - маршрут в Москве

News image

В Москве большое количество магазинов сосредоточено в центре города. Тут есть самые знаменитые бренды, начиная от дорогих и заканчивая демократичными ...

Истории музеев:

Федеральное государственное учреждение Государственный исто

Социально - экономические перемены, произошедшие в России в последнее десятилетие ХХ века, привели к необходимости внесения ряда существенных измене...

Чтоб свеча бо не погасла… (II половина XIV - начало XV век

В 1365 году Кремль жестоко пострадал от очередного пожара. Молодой князь Дмитрий Иванович принимает решение возвести каменные укрепления на Боровицк...

Авторизация