Главная - Оружейная палата - Витрина 43. Олимпийский сервиз

Витрина 43. Олимпийский сервиз
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 43. олимпийский сервиз

В XVIII веке на смену серебру, из которого в основном изготовляли сервизы, приходит фарфор. До этого времени секрет фарфора в Европе не был известен. Китайские мастера, владевшие им, тщательно его скрывали.

В XVIII веке в трех европейских странах почти одновременно был найден рецепт изготовления фарфора. В России его открыл Д.И. Виноградов, а затем усовершенствовал М.В. Ломоносов. Петербург становится центром фарфорового производства России. В Германии таким центром стал Мейсен, а во Франции - Севр, небольшой городок неподалеку от Парижа (сейчас пригород Парижа).

Севрская мануфактура была крупнейшим фарфоровым предприятием. Одним из основных направлений ее деятельности с момента основания производства в середине XVIII века было создание великолепных сервизов для императорского двора и дипломатических подарков.

Десертный фарфоровый сервиз “Олимпийский”, выполнен на севрских мануфактурах в 1803-1806 годах. Он предназначался для личного пользования императора Наполеона. Этот сервиз украшал праздничный стол во дворце Тюильри по случаю свадьбы принцессы Вюртембергской и брата Наполеона Жерома Бонапарта. В числе прочих дипломатических даров, он был преподнесен Наполеоном I русскому императору Александру I в память о заключении в 1807 году Тильзитского мира между Россией и Францией. В состав сервиза, насчитывающего 140 предметов, входят тарелки, чаши для фруктов и мороженого, корзины для цветов, компотницы и сахарницы, бутылочные и рюмочные передачи. На большей части предметов воспроизведены сюжеты из античной мифологии (герои, музы, боги - обитатели Олимпа, откуда и происходит название сервиза Олимпийский ). Над росписью фарфора работали знаменитые художники Адам, Жакото, Легранд, Перрено, Рено, Тибу, орнаменталисты Мико и Леве-Дефас старший. Образцами для композиций послужили живописные произведения художников Жиродо, Лагрене, Рафаэля, Давида, Прюдона, Энгра.

Простые, строгие формы предметов, четко организованный декор, тяготение в украшении изделий к пышности, к широкому использованию позолоты - все это в целом делает Олимпийский сервиз характерным произведением стиля ампир.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Лужнецкий, или Метромост

News image

Это, пожалуй, один из самых интересных и необычных мостов в Москве. Во-первых, это «двухэтажный» мост. На нижнем его ярусе (Метромост) находится ...

Мастер и Маргарита

News image

Этот маршрут совпадает с тем, по которому двигались Воланд и Бездомный (от Патриарших до набережной Москвы-реки), за исключением небольшого от него ...

Недорогие гостиницы в Москве

News image

Достаточно часто, когда человек приезжает в незнакомый город, то он немного стеснен в средствах во время поиска жилья. Проживание в гостиницах, как из...

Истории музеев:

ХIХ век. Становление научной реставрации

Победа в Великой Отечественной войне 1812 г. способствовала росту патриотического самосознания, наблюдавшемуся в среде русской интеллигенции с начал...

Московская Оружейная палата в ведении Московского дворцового

В конце 1885 года происходит реорганизация Министерства императорского двора. Упраздняется Московская дворцовая контора, её функции передаются Моско...

Авторизация