Главная - Оружейная палата - Витрина 43. Олимпийский сервиз


Витрина 43. Олимпийский сервиз
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 43. олимпийский сервиз

В XVIII веке на смену серебру, из которого в основном изготовляли сервизы, приходит фарфор. До этого времени секрет фарфора в Европе не был известен. Китайские мастера, владевшие им, тщательно его скрывали.

В XVIII веке в трех европейских странах почти одновременно был найден рецепт изготовления фарфора. В России его открыл Д.И. Виноградов, а затем усовершенствовал М.В. Ломоносов. Петербург становится центром фарфорового производства России. В Германии таким центром стал Мейсен, а во Франции - Севр, небольшой городок неподалеку от Парижа (сейчас пригород Парижа).

Севрская мануфактура была крупнейшим фарфоровым предприятием. Одним из основных направлений ее деятельности с момента основания производства в середине XVIII века было создание великолепных сервизов для императорского двора и дипломатических подарков.

Десертный фарфоровый сервиз “Олимпийский”, выполнен на севрских мануфактурах в 1803-1806 годах. Он предназначался для личного пользования императора Наполеона. Этот сервиз украшал праздничный стол во дворце Тюильри по случаю свадьбы принцессы Вюртембергской и брата Наполеона Жерома Бонапарта. В числе прочих дипломатических даров, он был преподнесен Наполеоном I русскому императору Александру I в память о заключении в 1807 году Тильзитского мира между Россией и Францией. В состав сервиза, насчитывающего 140 предметов, входят тарелки, чаши для фруктов и мороженого, корзины для цветов, компотницы и сахарницы, бутылочные и рюмочные передачи. На большей части предметов воспроизведены сюжеты из античной мифологии (герои, музы, боги - обитатели Олимпа, откуда и происходит название сервиза Олимпийский ). Над росписью фарфора работали знаменитые художники Адам, Жакото, Легранд, Перрено, Рено, Тибу, орнаменталисты Мико и Леве-Дефас старший. Образцами для композиций послужили живописные произведения художников Жиродо, Лагрене, Рафаэля, Давида, Прюдона, Энгра.

Простые, строгие формы предметов, четко организованный декор, тяготение в украшении изделий к пышности, к широкому использованию позолоты - все это в целом делает Олимпийский сервиз характерным произведением стиля ампир.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Современный ГУМ

News image

Следует сказать, что ГУМ не останавливается на достигнутом, он продолжает развиваться. На данный момент на месте постсоветской торговли создается унив...

Фили - Кунцево

News image

Есть в районе метро Фили одно восхитительное место. Еще курсе на третьем возвращаться с тогда еще дикой Горбушки (ее тогда не перенесли еще из-под о...

Театр-студия Олега Табакова

News image

История театра-студии, который находится под руководством Олега Табакова, может начаться с того, что это известная «Табакерка», которая появилась в 19...

Истории музеев:

В последний век Московского царства (XVII век)

После смерти царя Бориса в 1605 году в России началась ожесточенная борьба за власть. Она сопровождалась заговорами, появлением царей-самозванцев и ...

Государственная Оружейная палата в ведении Управления коменд

В составе Управления Комендатуры Московского Кремля музей практически теряет свою самостоятельность как учреждение культуры. Отсутствие квалифициров...

Авторизация



Погода