Главная - Оружейная палата - Витрина 43. Олимпийский сервиз


Витрина 43. Олимпийский сервиз
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 43. олимпийский сервиз

В XVIII веке на смену серебру, из которого в основном изготовляли сервизы, приходит фарфор. До этого времени секрет фарфора в Европе не был известен. Китайские мастера, владевшие им, тщательно его скрывали.

В XVIII веке в трех европейских странах почти одновременно был найден рецепт изготовления фарфора. В России его открыл Д.И. Виноградов, а затем усовершенствовал М.В. Ломоносов. Петербург становится центром фарфорового производства России. В Германии таким центром стал Мейсен, а во Франции - Севр, небольшой городок неподалеку от Парижа (сейчас пригород Парижа).

Севрская мануфактура была крупнейшим фарфоровым предприятием. Одним из основных направлений ее деятельности с момента основания производства в середине XVIII века было создание великолепных сервизов для императорского двора и дипломатических подарков.

Десертный фарфоровый сервиз “Олимпийский”, выполнен на севрских мануфактурах в 1803-1806 годах. Он предназначался для личного пользования императора Наполеона. Этот сервиз украшал праздничный стол во дворце Тюильри по случаю свадьбы принцессы Вюртембергской и брата Наполеона Жерома Бонапарта. В числе прочих дипломатических даров, он был преподнесен Наполеоном I русскому императору Александру I в память о заключении в 1807 году Тильзитского мира между Россией и Францией. В состав сервиза, насчитывающего 140 предметов, входят тарелки, чаши для фруктов и мороженого, корзины для цветов, компотницы и сахарницы, бутылочные и рюмочные передачи. На большей части предметов воспроизведены сюжеты из античной мифологии (герои, музы, боги - обитатели Олимпа, откуда и происходит название сервиза Олимпийский ). Над росписью фарфора работали знаменитые художники Адам, Жакото, Легранд, Перрено, Рено, Тибу, орнаменталисты Мико и Леве-Дефас старший. Образцами для композиций послужили живописные произведения художников Жиродо, Лагрене, Рафаэля, Давида, Прюдона, Энгра.

Простые, строгие формы предметов, четко организованный декор, тяготение в украшении изделий к пышности, к широкому использованию позолоты - все это в целом делает Олимпийский сервиз характерным произведением стиля ампир.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

По алевизовским местам

News image

Итак, мы решили прокатиться по Москве, по тем местам, где стоят церкви, построенные русским зодчим и итальянцем Алевизом Новым, которого, как и всех...

Два леса

News image

Приехав на станцию метро «Тёплый стан», выходите из последнего вагона на нечётную сторону улицы Профсоюзной. Ориентир: на противоположной стороне за...

Донской монастырь

News image

Зима, когда было холодно Под большим впечатлением от книги Б. Акунина Кладбищенские истории мы решили посетить Донской монастырь и Донское клад...

Истории музеев:

Государственная Оружейная палата в ведении Отдела по делам м

Осенью 1918 года музей “Оружейная палата” переходит в ведение отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса. К весне...

Первые московские князья в Кремле (II половина XIII – первая

Во второй половине XIII века ослабленное Владимиро-Суздальское княжество переживает период интенсивного дробления. Появилась своя княжеская династия...

Авторизация



Погода