Витрина 40. Аугсбургское серебро эпохи барокко XVII - начала XVIII века |
Путеводитель - Оружейная палата |
Оружейная палата располагает самой большой в мире коллекцией работ аугсбургских серебряников. Собрание насчитывает более четырехсот изделий XVI - начала XVIII века. Произведения XVII - начала XVIII века, в составе коллекции, дают яркую картину проявления стиля барокко в серебре, позволяют проследить эволюцию его орнаментики и выделить местные особенности серебряного производства. Основную часть коллекции составляет разнообразная посуда, в формах и украшениях которой широко применялась декоративная пластика. Расцвет золотосеребряного дела Аугсбурга был обусловлен выгодным географическим положением города на торговых путях, шедших с юга Германии на север Италии. В 1525-1575 годах здесь работало около ста мастеров золотого и серебряного дела, не считая подмастерьев. К середине XVII века Аугсбург достиг положения крупного центра златокузнечества. И на протяжении последовавших ста лет пережил пору наивысшего расцвета этой отрасли декоративно-прикладного искусства. Аугсбург, так же как и Нюрнберг, другой знаменитый центр серебряного производства Германии - славился семейными традициями в ювелирном мастерстве, передававшимися из поколения в поколение. На протяжении двухсот пятидесяти лет в городе работали художники и серебряники семьи Дрентветт. Произведения аугсбургского барочного серебра отличает пышная декоративность, выразительные формы, живописность. Одним из примечательных изделий, производимых аугсбургскими мастерами, были фигурные сосуды (кубки). В них мастера охотно изображали животных. Излюбленной моделью на протяжении XVII века был лев. Его стоящая или шагающая на задних лапах фигура становилась то корпусом часов, то настольным украшением, то сосудом для воды. Среди фигурных кубков есть автоматы, содержащие различные механизмы, как правило, для движения сосуда по столу, его вращения. Важнейшие завоевания аугсбургских серебряников лежат в области производства предметов убранства интерьера. Мастера создавали декоративные тарели - лохани с фигурными композициями на сюжеты из библии, античной мифологии и истории, иногда с изображениями событий современной жизни. Их выставляли на специальных поставцах и вешали как картины на стены дворцовых залов. Для украшения камина – каминную скульптуру, каминные экраны, выполненные из не золоченого серебра, мода на которое получила широкое распространение с последней четверти XVII века. Собрание Оружейной палаты дает возможность познакомиться с интереснейшей сферой деятельности аугсбургских златокузнецов - производством художественной мебели из серебра. Богато декорированная, внушительных размеров, с массивными формами, она предназначалась для дворцовых покоев. Во второй половине XVII - первой половине XVIII века аугсбургские серебряники выполняли многочисленные заказы на ее изготовление. Предметы, изготовленные аугсбургскими серебряниками, освоившими новые декоративные мотивы и орнаменты в столовом серебре и предметах декоративного убранства интерьеров, пользовались огромным спросом в странах Европы и в России. |
Университетский![]() Выйдя из последнего вагона станции метро «Университет», вы оказываетесь на пересечении двух крупных автомагистралей города Москвы – это площадь Джав... |
Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов![]() Патриаршие палаты были построены русскими мастерами в 1653-1655 годах для патриарха Никона. Первый этаж дворца занимали хозяйственные службы, третий... |
Донской монастырь![]() Зима, когда было холодно Под большим впечатлением от книги Б. Акунина Кладбищенские истории мы решили посетить Донской монастырь и Донское клад... |
Объединенный музей декоративного искусства в ведении НаркомпВ июле 1924 года создается Объединенный музей декоративного искусства, в который кроме Оружейной палаты, Памятников Кремля и Дома боярина 17 века, в... |
Центр Москвы первопрестольной (XVIII век)Новый XVIII век начался бурной преобразовательной деятельностью Петра I. В 1712 году столиц России была перенесена на берега Невы в город святого Пе... |