Главная - Оружейная палата - Витрина 26. Иранское вооружение XVI-XVII веков


Витрина 26. Иранское вооружение XVI-XVII веков
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 26. иранское вооружение xvi-xvii веков

В XVI - XVII веках в Иране, объединенном под властью династии Сефевидов, происходил заметный подъем национальной культуры. Большие успехи были достигнуты в литературе и науке, изобразительном искусстве, а это, в свою очередь, сказалось и на произведениях художественного ремесла, в том числе и оружии.

Разнообразные виды иранского вооружения вырабатывались и совершенствовались веками. В основе этого процесса лежал опыт многих поколений ремесленников. Холодное оружие с клинками из булатной стали - сабли, палаши, кинжалы отличались превосходными боевыми качествами и совершенством формы.

На протяжении многих столетий вызывает восхищение красота парадного оружия XVI - XVII веков. Для украшения своих изделий восточные мастера широко использовали золото, драгоценные камни, жемчуг и бирюзу, применяли традиционные способы художественной обработки металла - гравировку, резьбу, инкрустацию золотом и серебром. На иранском оружии орнамент, скомпонованный из сложного переплетения вьющихся побегов и арабесков, всегда органично связан с формой предмета, будь то конический шлем, узкая полоса клинка или круглый щит. Восточные оружейники широко использовали для украшения своих изделий надписи религиозного, благожелательного и поэтического характера, которые воспринимаются как своеобразный орнамент. Подобные надписи встречаются: на клинках, на оправах ножен, сабель и палашей, на шлемах. Многие предметы вооружения - ножны сабель, булавы, пернаты и парадные щиты - демонстрируют эффектный прием инкрустации золотом отдельных деталей из камня (нефрита разных оттенков, агата, яшмы и горного хрусталя). Тонкие золотые узоры в сочетании с мелкими рубинами в золотых цветочных кастах на полированной поверхности камня придают изделиям особую изысканную красоту.

В Иране крупнейшим центром по производству оружия был город Исфахан. Свои изделия исфаханские мастера нередко украшали не только причудливыми растительными узорами, но и включали изображения человеческих фигур, всадников, использовали традиционные мотивы звериного гона и борьбы зверей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Архангельский собор

News image

История Архангельского собора Московского Кремля восходит к XIV в.: в 1333 г. первый великий московский князь Иван Калита заложил белокаменную церко...

Неспешный

News image

Маршрут начинается от Калужской площади, ст.м. Октябрьская (радиальная). Вы выходите из метро и поворачиваете налево - перед Вами Калужская площад...

Музей-заповедник усадьба «Коломенское» в Москве

News image

История музея-заповедника берет свое начало в 1923-м году, когда Коломенское и Дьяково превратились в часть музея «Покровский собор». Таким образом, в...

Истории музеев:

Древности кремлевского холма (II тысячелетие – III век до но

Московский Кремль расположен на Боровицком холме на левом берегу Москвы-реки, в месте впадения в нее реки Неглинной. Высота “кремлевской береговой г...

ХVIII век. Зарождение патриотического понятия памятники ста

В эпоху императрицы Елизаветы Петровны ориентация на древние отечественные памятники становится частью государственной идеологической политики. Ее д...

Авторизация



Погода