![]() СЕМИБОЯРЩИНА |
![]() ФЕДОР ИВАНОВИЧ БЛАЖЕННЫЙ |
![]() ИВАН III ВАСИЛЬЕВИЧ |
![]() ИВАН IV ГРОЗНЫЙ |
Витрина 26. Иранское вооружение XVI-XVII веков |
Путеводитель - Оружейная палата | ||
В XVI - XVII веках в Иране, объединенном под властью династии Сефевидов, происходил заметный подъем национальной культуры. Большие успехи были достигнуты в литературе и науке, изобразительном искусстве, а это, в свою очередь, сказалось и на произведениях художественного ремесла, в том числе и оружии. Разнообразные виды иранского вооружения вырабатывались и совершенствовались веками. В основе этого процесса лежал опыт многих поколений ремесленников. Холодное оружие с клинками из булатной стали - сабли, палаши, кинжалы отличались превосходными боевыми качествами и совершенством формы. На протяжении многих столетий вызывает восхищение красота парадного оружия XVI - XVII веков. Для украшения своих изделий восточные мастера широко использовали золото, драгоценные камни, жемчуг и бирюзу, применяли традиционные способы художественной обработки металла - гравировку, резьбу, инкрустацию золотом и серебром. На иранском оружии орнамент, скомпонованный из сложного переплетения вьющихся побегов и арабесков, всегда органично связан с формой предмета, будь то конический шлем, узкая полоса клинка или круглый щит. Восточные оружейники широко использовали для украшения своих изделий надписи религиозного, благожелательного и поэтического характера, которые воспринимаются как своеобразный орнамент. Подобные надписи встречаются: на клинках, на оправах ножен, сабель и палашей, на шлемах. Многие предметы вооружения - ножны сабель, булавы, пернаты и парадные щиты - демонстрируют эффектный прием инкрустации золотом отдельных деталей из камня (нефрита разных оттенков, агата, яшмы и горного хрусталя). Тонкие золотые узоры в сочетании с мелкими рубинами в золотых цветочных кастах на полированной поверхности камня придают изделиям особую изысканную красоту. В Иране крупнейшим центром по производству оружия был город Исфахан. Свои изделия исфаханские мастера нередко украшали не только причудливыми растительными узорами, но и включали изображения человеческих фигур, всадников, использовали традиционные мотивы звериного гона и борьбы зверей. |
Читайте: |
---|
Старая и Новая площади![]() Уже из названия ясно, что две эти площади – Старая и Новая – дополняют друг друга и как-то связаны между собой. Во всяком случае, территориально – о... |
Биржевая площадь![]() В XVI-XVII вв. называлась Ильинским крестцом. Первоначально, уже как площадь, называлась Карунинской – по фамилии купца И.В |
Музей-заповедник усадьба «Коломенское» в МосквеИстория музея-заповедника берет свое начало в 1923-м году, когда Коломенское и Дьяково превратились в часть музея «Покровский собор». Таким образом, в... |
Реставрационные работы в Московском Кремле в ХХ-ом векеПосле революционных событий и утверждения в Кремле Советского правительства начинается новый период в истории древнего архитектурного ансамбля. Уже ... |
Музеи Московского Кремля в годы Великой Отечественной войны9 мая 2005 года весь мир отмечает 60-летие победы нашей страны в Великой Отечественной войне. В сердцах россиян до сих пор живет светлая память о па... |