Витрина 26. Иранское вооружение XVI-XVII веков |
Путеводитель - Оружейная палата | ||
В XVI - XVII веках в Иране, объединенном под властью династии Сефевидов, происходил заметный подъем национальной культуры. Большие успехи были достигнуты в литературе и науке, изобразительном искусстве, а это, в свою очередь, сказалось и на произведениях художественного ремесла, в том числе и оружии. Разнообразные виды иранского вооружения вырабатывались и совершенствовались веками. В основе этого процесса лежал опыт многих поколений ремесленников. Холодное оружие с клинками из булатной стали - сабли, палаши, кинжалы отличались превосходными боевыми качествами и совершенством формы. На протяжении многих столетий вызывает восхищение красота парадного оружия XVI - XVII веков. Для украшения своих изделий восточные мастера широко использовали золото, драгоценные камни, жемчуг и бирюзу, применяли традиционные способы художественной обработки металла - гравировку, резьбу, инкрустацию золотом и серебром. На иранском оружии орнамент, скомпонованный из сложного переплетения вьющихся побегов и арабесков, всегда органично связан с формой предмета, будь то конический шлем, узкая полоса клинка или круглый щит. Восточные оружейники широко использовали для украшения своих изделий надписи религиозного, благожелательного и поэтического характера, которые воспринимаются как своеобразный орнамент. Подобные надписи встречаются: на клинках, на оправах ножен, сабель и палашей, на шлемах. Многие предметы вооружения - ножны сабель, булавы, пернаты и парадные щиты - демонстрируют эффектный прием инкрустации золотом отдельных деталей из камня (нефрита разных оттенков, агата, яшмы и горного хрусталя). Тонкие золотые узоры в сочетании с мелкими рубинами в золотых цветочных кастах на полированной поверхности камня придают изделиям особую изысканную красоту. В Иране крупнейшим центром по производству оружия был город Исфахан. Свои изделия исфаханские мастера нередко украшали не только причудливыми растительными узорами, но и включали изображения человеческих фигур, всадников, использовали традиционные мотивы звериного гона и борьбы зверей. |
Читайте: |
---|
Архангельский собор Иконостас![]() Иконостас Архангельского собора состоит из четырех ярусов: местного, праздничного, деисусного и пророческого. Завершает монументальное сооружение ик... |
Поварская без поваров![]() Даже не имея выхода к площади Арбатских Ворот, небольшая Поварская улица остается одной из важнейших артерий между Тверской и Новым Арбатом. Она поз... |
Мосты и реки![]() В Москве конечно мостов гораздо меньше, чем в том же Санкт-Петербурге, где на экскурсию хотя бы по основным переправам понадобились бы ни одни сутки... |
Время грандиозного строительства Кремля (II половина XV-начаСледующий этап развития Кремля был связан с событиями особой исторической важности. Рубежной датой в истории страны стал 1480 год, когда татары попы... |
Объединенный музей декоративного искусства в ведении НаркомпВ июле 1924 года создается Объединенный музей декоративного искусства, в который кроме Оружейной палаты, Памятников Кремля и Дома боярина 17 века, в... |