Главная - Оружейная палата - Витрина 26. Иранское вооружение XVI-XVII веков


Витрина 26. Иранское вооружение XVI-XVII веков
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 26. иранское вооружение xvi-xvii веков

В XVI - XVII веках в Иране, объединенном под властью династии Сефевидов, происходил заметный подъем национальной культуры. Большие успехи были достигнуты в литературе и науке, изобразительном искусстве, а это, в свою очередь, сказалось и на произведениях художественного ремесла, в том числе и оружии.

Разнообразные виды иранского вооружения вырабатывались и совершенствовались веками. В основе этого процесса лежал опыт многих поколений ремесленников. Холодное оружие с клинками из булатной стали - сабли, палаши, кинжалы отличались превосходными боевыми качествами и совершенством формы.

На протяжении многих столетий вызывает восхищение красота парадного оружия XVI - XVII веков. Для украшения своих изделий восточные мастера широко использовали золото, драгоценные камни, жемчуг и бирюзу, применяли традиционные способы художественной обработки металла - гравировку, резьбу, инкрустацию золотом и серебром. На иранском оружии орнамент, скомпонованный из сложного переплетения вьющихся побегов и арабесков, всегда органично связан с формой предмета, будь то конический шлем, узкая полоса клинка или круглый щит. Восточные оружейники широко использовали для украшения своих изделий надписи религиозного, благожелательного и поэтического характера, которые воспринимаются как своеобразный орнамент. Подобные надписи встречаются: на клинках, на оправах ножен, сабель и палашей, на шлемах. Многие предметы вооружения - ножны сабель, булавы, пернаты и парадные щиты - демонстрируют эффектный прием инкрустации золотом отдельных деталей из камня (нефрита разных оттенков, агата, яшмы и горного хрусталя). Тонкие золотые узоры в сочетании с мелкими рубинами в золотых цветочных кастах на полированной поверхности камня придают изделиям особую изысканную красоту.

В Иране крупнейшим центром по производству оружия был город Исфахан. Свои изделия исфаханские мастера нередко украшали не только причудливыми растительными узорами, но и включали изображения человеческих фигур, всадников, использовали традиционные мотивы звериного гона и борьбы зверей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Речка в трубе, а мост под землей

News image

Кузнецкий мост идет точно над сохранившимся под землей древним мостом через Неглинку. Как и два столетия назад, улица застроена банками и магазинами...

Экскурсия Пастернак без бронзы

News image

Началась экскурсия у дома 21 по Мясницкой улице. Здесь, в доме Юшковых , располагалось Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1884 году Леониду Ос...

Мастер и Маргарита

News image

Этот маршрут совпадает с тем, по которому двигались Воланд и Бездомный (от Патриарших до набережной Москвы-реки), за исключением небольшого от него ...

Истории музеев:

Государственная Оружейная палата в ведении Управления коменд

В составе Управления Комендатуры Московского Кремля музей практически теряет свою самостоятельность как учреждение культуры. Отсутствие квалифициров...

Старый город Кремль (XIX век)

Начало XIX века стало переломным моментом в судьбе кремлевских сокровищ. В 1806 году император Александр I подписал указ О правилах управления и со...

Авторизация



Погода