Главная - Оружейная палата - Витрина 26. Иранское вооружение XVI-XVII веков

Витрина 26. Иранское вооружение XVI-XVII веков
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 26. иранское вооружение xvi-xvii веков

В XVI - XVII веках в Иране, объединенном под властью династии Сефевидов, происходил заметный подъем национальной культуры. Большие успехи были достигнуты в литературе и науке, изобразительном искусстве, а это, в свою очередь, сказалось и на произведениях художественного ремесла, в том числе и оружии.

Разнообразные виды иранского вооружения вырабатывались и совершенствовались веками. В основе этого процесса лежал опыт многих поколений ремесленников. Холодное оружие с клинками из булатной стали - сабли, палаши, кинжалы отличались превосходными боевыми качествами и совершенством формы.

На протяжении многих столетий вызывает восхищение красота парадного оружия XVI - XVII веков. Для украшения своих изделий восточные мастера широко использовали золото, драгоценные камни, жемчуг и бирюзу, применяли традиционные способы художественной обработки металла - гравировку, резьбу, инкрустацию золотом и серебром. На иранском оружии орнамент, скомпонованный из сложного переплетения вьющихся побегов и арабесков, всегда органично связан с формой предмета, будь то конический шлем, узкая полоса клинка или круглый щит. Восточные оружейники широко использовали для украшения своих изделий надписи религиозного, благожелательного и поэтического характера, которые воспринимаются как своеобразный орнамент. Подобные надписи встречаются: на клинках, на оправах ножен, сабель и палашей, на шлемах. Многие предметы вооружения - ножны сабель, булавы, пернаты и парадные щиты - демонстрируют эффектный прием инкрустации золотом отдельных деталей из камня (нефрита разных оттенков, агата, яшмы и горного хрусталя). Тонкие золотые узоры в сочетании с мелкими рубинами в золотых цветочных кастах на полированной поверхности камня придают изделиям особую изысканную красоту.

В Иране крупнейшим центром по производству оружия был город Исфахан. Свои изделия исфаханские мастера нередко украшали не только причудливыми растительными узорами, но и включали изображения человеческих фигур, всадников, использовали традиционные мотивы звериного гона и борьбы зверей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Архангельский собор Стенопись

News image

Впервые стенописью Архангельский собор был украшен в царствование Ивана Грозного в 1564-1565 гг. В начале XVII столетия во время польско-шведского р...

Большой и Малый Каменный мосты

News image

Большой Каменный – первый из таковых в Москве: сооружён был аж в 1692 г. В те времена он назывался ещё Всехсвятским. Хотя некоторые источники утв...

Львиные ворота

News image

В Московском Кремле у Потешного дворца есть Львиные ворота. Следует сказать, что это акварельная реконструкция примерно середины девятнадцатого века. ...

Истории музеев:

Музей воды

В Москве Музей воды открыли в 1993-м году. На данный момент он считается первым и при этом единственным профильным музеем подобного рода в столице. Те...

Центр Москвы первопрестольной (XVIII век)

Новый XVIII век начался бурной преобразовательной деятельностью Петра I. В 1712 году столиц России была перенесена на берега Невы в город святого Пе...

Авторизация