![]() ЛЖЕДМИТРИЙ I (ГРИГОРИЙ ОТРЕПЬЕВ) |
![]() БОРИС ГОДУНОВ |
![]() СЕМЕН ИВАНОВИЧ ГОРДЫЙ |
![]() СЕМИБОЯРЩИНА |
Витрина 21. Золотые и серебряные изделия середины XIX - начала XX веков |
Путеводитель - Оружейная палата |
Во второй половине XIX века в Москве и Петербурге создаются крупные ювелирные объединения, использующие новые приемы механической обработки драгоценных металлов. Владельцы этих объединении собирают в своих мастерских лучших специалистов, приглашают для работы ведущих художников, искусствоведов. В Москве были широко известны фирмы Сазикова, Овчинникова, Хлебникова, Семенова, в Петербурге - Морозова, Грачева, Фаберже. Фирма Овчинникова, основанная в 1851 году, славилась на всю Россию эмалевыми изделиями. Она изготавливала повторяющие форму посуды Древней Руси декоративные чашки, блюдца, солонки, чарки, украшенные эмалью разных видов, в том числе витражной. При таком способе украшения декор предмета предусматривал пустоты - оконца в металле. Эти пустоты заполняли эмалью. Чтобы достичь прозрачности в эмалевую массу добавляли много воды. Наносили на предмет, обжигали его в печи. При обжиге вода испарялась, а эмаль, сплавляясь с металлом, становясь прозрачной, заполняла оставленные оконца. В изделиях оконная эмаль очень эффектна, но из-за своей хрупкости она не получила широкого распространения. Фирма возродила древнюю перегородчатую эмаль, секрет которой был утерян во время монголо-татарского нашествия. Фирма Хлебникова славилась черневым искусством. Некоторые изделия этой фирмы, украшенные чернью, были экспонированы на художественно-промышленной выставке 1882 года. Только по черни специализировалась фабрика Семенова, чьи изделия конкурировали с фирмами Овчинникова, Хлебникова и получали награды на международных и всероссийских выставках. После классицизма в искусстве с 30-х годов XIX века начинается поиск нового стиля. Мастера переосмысливают европейское художественное наследие всех предшествовавших эпох. Наряду с этим, наблюдается повышенный интерес к древнерусским формам и мотивам, увлечение натуралистическими растительными формами. Всемирная выставка 1889 года (Париж) продемонстрировала черты нового стиля, увенчавшего творческие искания II половины XIX века. Он получил название модерн . Текучие пластические формы, струящиеся, плавные линии рисунка, вторящие увядающим ирисам и водяным лилиям, позволяют безошибочно опознать произведения модерна. Из-за широкого распространения цветочных мотивов модерн в прикладном искусстве, часто именуют флоральным , или цветущим . |
Читайте: |
---|
Два памятника Н.В. Гоголю![]() Москва. Такая, знаете, русская баба. Из бояр, то есть, главным образом, по торговой части. Большая, мощная, с тяжелой рукой: если приложит, век не р... |
Петровский путевой дворец в МосквеГоворя о Петровском путевом дворце, то это настоящий памятник архитектурного культурного наследия. Данный дворец спроектировал достаточно искусный арх... |
Неспешный![]() Маршрут начинается от Калужской площади, ст.м. Октябрьская (радиальная). Вы выходите из метро и поворачиваете налево - перед Вами Калужская площад... |
Копии старинных фотографий в высоком разрешенииНа сегодняшний день один из самых популярных методов знакомства с прошлым - это изучение исторических документов, как: старинные гравюры, фотогра... |
Государственные музеи Московского Кремля в ведении МинистерсНа основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 февраля 1960 года Оружейная палата и соборы Кремля изымались из состава Комендатуры ... |