Главная - Оружейная палата - Витрина 21. Золотые и серебряные изделия середины XIX - начала XX веков


Витрина 21. Золотые и серебряные изделия середины XIX - начала XX веков
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 21. золотые и серебряные изделия середины xix - начала xx веков

Во второй половине XIX века в Москве и Петербурге создаются крупные ювелирные объединения, использующие новые приемы механической обработки драгоценных металлов. Владельцы этих объединении собирают в своих мастерских лучших специалистов, приглашают для работы ведущих художников, искусствоведов. В Москве были широко известны фирмы Сазикова, Овчинникова, Хлебникова, Семенова, в Петербурге - Морозова, Грачева, Фаберже.

Фирма Овчинникова, основанная в 1851 году, славилась на всю Россию эмалевыми изделиями. Она изготавливала повторяющие форму посуды Древней Руси декоративные чашки, блюдца, солонки, чарки, украшенные эмалью разных видов, в том числе витражной. При таком способе украшения декор предмета предусматривал пустоты - оконца в металле. Эти пустоты заполняли эмалью. Чтобы достичь прозрачности в эмалевую массу добавляли много воды. Наносили на предмет, обжигали его в печи.

При обжиге вода испарялась, а эмаль, сплавляясь с металлом, становясь прозрачной, заполняла оставленные оконца. В изделиях оконная эмаль очень эффектна, но из-за своей хрупкости она не получила широкого распространения. Фирма возродила древнюю перегородчатую эмаль, секрет которой был утерян во время монголо-татарского нашествия.

Фирма Хлебникова славилась черневым искусством. Некоторые изделия этой фирмы, украшенные чернью, были экспонированы на художественно-промышленной выставке 1882 года.

Только по черни специализировалась фабрика Семенова, чьи изделия конкурировали с фирмами Овчинникова, Хлебникова и получали награды на международных и всероссийских выставках.

После классицизма в искусстве с 30-х годов XIX века начинается поиск нового стиля. Мастера переосмысливают европейское художественное наследие всех предшествовавших эпох. Наряду с этим, наблюдается повышенный интерес к древнерусским формам и мотивам, увлечение натуралистическими растительными формами. Всемирная выставка 1889 года (Париж) продемонстрировала черты нового стиля, увенчавшего творческие искания II половины XIX века. Он получил название модерн . Текучие пластические формы, струящиеся, плавные линии рисунка, вторящие увядающим ирисам и водяным лилиям, позволяют безошибочно опознать произведения модерна. Из-за широкого распространения цветочных мотивов модерн в прикладном искусстве, часто именуют флоральным , или цветущим .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Донской монастырь

News image

Зима, когда было холодно Под большим впечатлением от книги Б. Акунина Кладбищенские истории мы решили посетить Донской монастырь и Донское клад...

Патриаршие палаты Трапезная

News image

В пяти витринах Трапезной Патриарших палат представлена коллекция художественного шитья России XVII века, отражающая два его основных направления: л...

Новый Андреевский и Пушкинский пешеходный (старый Андреевский) мосты

News image

Новый мост построен (так же как и Краснолужский мост) относительно недавно, с той же целью – для нужд Третьего транспортного кольца. На самом деле р...

Истории музеев:

ХVIII век. Зарождение патриотического понятия памятники ста

В эпоху императрицы Елизаветы Петровны ориентация на древние отечественные памятники становится частью государственной идеологической политики. Ее д...

Время грандиозного строительства Кремля (II половина XV-нача

Следующий этап развития Кремля был связан с событиями особой исторической важности. Рубежной датой в истории страны стал 1480 год, когда татары попы...

Авторизация



Погода