Главная - Оружейная палата - Витрина 21. Золотые и серебряные изделия середины XIX - начала XX веков

Витрина 21. Золотые и серебряные изделия середины XIX - начала XX веков
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 21. золотые и серебряные изделия середины xix - начала xx веков

Во второй половине XIX века в Москве и Петербурге создаются крупные ювелирные объединения, использующие новые приемы механической обработки драгоценных металлов. Владельцы этих объединении собирают в своих мастерских лучших специалистов, приглашают для работы ведущих художников, искусствоведов. В Москве были широко известны фирмы Сазикова, Овчинникова, Хлебникова, Семенова, в Петербурге - Морозова, Грачева, Фаберже.

Фирма Овчинникова, основанная в 1851 году, славилась на всю Россию эмалевыми изделиями. Она изготавливала повторяющие форму посуды Древней Руси декоративные чашки, блюдца, солонки, чарки, украшенные эмалью разных видов, в том числе витражной. При таком способе украшения декор предмета предусматривал пустоты - оконца в металле. Эти пустоты заполняли эмалью. Чтобы достичь прозрачности в эмалевую массу добавляли много воды. Наносили на предмет, обжигали его в печи.

При обжиге вода испарялась, а эмаль, сплавляясь с металлом, становясь прозрачной, заполняла оставленные оконца. В изделиях оконная эмаль очень эффектна, но из-за своей хрупкости она не получила широкого распространения. Фирма возродила древнюю перегородчатую эмаль, секрет которой был утерян во время монголо-татарского нашествия.

Фирма Хлебникова славилась черневым искусством. Некоторые изделия этой фирмы, украшенные чернью, были экспонированы на художественно-промышленной выставке 1882 года.

Только по черни специализировалась фабрика Семенова, чьи изделия конкурировали с фирмами Овчинникова, Хлебникова и получали награды на международных и всероссийских выставках.

После классицизма в искусстве с 30-х годов XIX века начинается поиск нового стиля. Мастера переосмысливают европейское художественное наследие всех предшествовавших эпох. Наряду с этим, наблюдается повышенный интерес к древнерусским формам и мотивам, увлечение натуралистическими растительными формами. Всемирная выставка 1889 года (Париж) продемонстрировала черты нового стиля, увенчавшего творческие искания II половины XIX века. Он получил название модерн . Текучие пластические формы, струящиеся, плавные линии рисунка, вторящие увядающим ирисам и водяным лилиям, позволяют безошибочно опознать произведения модерна. Из-за широкого распространения цветочных мотивов модерн в прикладном искусстве, часто именуют флоральным , или цветущим .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Архангельский собор Усыпальница

News image

Обычай погребения в церкви пришел на Русь из Византии, где этой чести удостаивались императоры, высшие сановники и патриархи. Московский княжеский с...

... Где я любил

News image

Здесь самое время, на минуту, оторваться от разглядывания домов, как деталей и попробовать увидеть общую перспективу Гранатного, который вот уже нев...

Речка в трубе, а мост под землей

News image

Кузнецкий мост идет точно над сохранившимся под землей древним мостом через Неглинку. Как и два столетия назад, улица застроена банками и магазинами...

Истории музеев:

ХIХ век. Становление научной реставрации

Победа в Великой Отечественной войне 1812 г. способствовала росту патриотического самосознания, наблюдавшемуся в среде русской интеллигенции с начал...

В последний век Московского царства (XVII век)

После смерти царя Бориса в 1605 году в России началась ожесточенная борьба за власть. Она сопровождалась заговорами, появлением царей-самозванцев и ...

Авторизация