Главная - Оружейная палата - Витрина 16. Золотые и серебряные изделия 40-60 годов XVIII века. Москва и Петербург


Витрина 16. Золотые и серебряные изделия 40-60 годов XVIII века. Москва и Петербург
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 16. золотые и серебряные изделия 40-60 годов xviii века. москва и петербург

Утверждение общеевропейских норм быта, в начале XVIII века, обусловило изменение правил сервировки стола, обустройства интерьера, изготовления одежды, общественного поведения. Новые традиции, по началу трудно укоренявшиеся на русской почве, к середине столетия становятся органичными. Русское дворянство перестает вести замкнутый домашним кругом образ жизни. Двор Елизаветы Петровны - один из самых блестящих в Европе. Столица Империи привлекает большое количество иностранных мастеров, которые в своем творчестве шли в ногу с западноевропейским искусством, а также творчески переосмысливали русский опыт. Это придавало особый характер развитию серебряного и золотого дела в Петербурге. Почти все иностранные мастера, работавшие в столице, были объединены в собственный (утвержден в 1721 году) иностранный цех. В Петербурге особой известностью пользовались Позье, Адор, Шарф, много работавшие по заказам двора.

Московское ювелирное дело несколько отставало в своем развитии. Для его оживления правительство приглашает лучших мастеров из местных центров. Так, например, для развития эмальерного искусства в Москву в 1745 году был вызван из Сольвычегодска мастер Яков Григорьевич Попов, а для усовершенствования черневого дела из Великого Устюга - Михаил Матвеевич Климшин. Изделия русских серебряников этого времени, испытывают воздействие рококо. Русские мастера также как иностранцы были объединены в цех (утвержден в 1722 году). Заимствуя европейские формы, они производили предметы декоративного убранства интерьеров, сервизы, кофейники, чайники, молочники, шоколадники, бульотки (большие чайники со спиртовой горелкой для подогрева воды). Следуя традиции - исконно русскую посуду - ковши, братины, которые с этого времени использовались только для пожалований и наград.

Произведения этого времени (стиля рококо) как правило, сложной формы, украшены причудливым вычурным орнаментом, выполненным в основном в техниках чеканки и литья. Литьем обычно выполнялись отдельные детали предметов: ножки, закрученные в виде волют, ручки имеющие вид завитков, навершия крышек, имитирующие связки плодов и цветов, фигуры, служащие ножками потиров, кубков, ваз. Часто в стилизованный растительный орнамент вплетаются изображения фантастических птиц и животных. Нередко чеканятся амуры со стрелами, человеческие фигуры в картушах, обрамленных пышными ветвями, архитектурные сооружения, реальные животные и растения. Золотые и серебряные изделия 60-х годов XVIII века часто украшают живописной эмалью, которая пришла на смену разнообразным эмалям XVII века. Для эмалей характерны яркие: красные, желтые, зеленые, синие цвета. Колористической гамме эмали соответствует подбор драгоценных камней: густо-красные рубины, васильково-синие сапфиры, сверкающие весенней зеленью изумруды.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Музей-заповедник усадьба «Коломенское» в Москве

News image

История музея-заповедника берет свое начало в 1923-м году, когда Коломенское и Дьяково превратились в часть музея «Покровский собор». Таким образом, в...

Театр «Арбат-Опера»

News image

Абсолютно у каждого театра есть своя собственная история. Вот для «Арбат-Опера» история началась с премьеры оперы под названием «Моцарт и Сальери». По...

От Тверского до Цветного бульвара

News image

Когда-то это место называлось кольцом А и являлось главной магистралью дореволюционной Москвы. Спроектированная в 1775 году трасса Бульварного ...

Истории музеев:

Государственная Оружейная палата в ведении Отдела по делам м

Осенью 1918 года музей “Оружейная палата” переходит в ведение отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса. К весне...

Государственная Оружейная палата в ведении Наркомпроса (1929

Во второй половине 1929 года ситуация в музее становится чрезвычайно напряженной. С 1 декабря 1929 г. освобождается от занимаемой должности директор...

Авторизация



Погода