Главная - Московские образы - Московский метрополитен


Московский метрополитен
Путеводитель - Московские образы

московский метрополитен

Станции Московского метрополитена – «подземные дворцы Москвы» - составляют одну из главных достопримечательностей города. Их отличает поистине дворцовое великолепие вестибюлей и подземных залов. Само слово метрополитен (в сокращении: метро) заимствовано, очевидно, из английского - такое название получила в 1863 г. первая лондонская подземная дорога, построенная фирмой Метрополитен . Решение о строительстве московского метро было принято в 1931 г., хотя первый такой проект городская дума утвердила еще незадолго до Первой мировой войны. Первая трасса метро в столице (Сокольническая линия, с 13 станциями) была открыта для пассажиров 15 мая 1935 года. Последней (в ХХ веке) вступила в строй Люблинская: в 1995 г. При строительстве московского метрополитена использовались свыше двадцати видов мрамора, а также лабрадор, гранит, порфир, родонит, оникс и другие породы строительного камня. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи и росписи) ведущих художников страны. Архитекторы и строители Московского метрополитена стремились создать не только комфортабельные условия для пассажиров, но и придать каждой станции индивидуальный облик. Одной из лучших станций метро считается «Маяковская», - первая колонная станция глубокого заложения, - открытая в 1938 году. Опоры ее подземного зала выполнены в виде металлических колон, облицованных гранитом и нержавеющей сталью. В куполах расположены мозаичные панно, созданные по эскизам А.А. Дейнеки. В 1937 году на Международной выставке в Париже станции первой очереди Московского метрополитена получили премию за подземную урбанистику, а станция «Маяковская» была удостоена Гран-при. Станции «Маяковская», «Площадь Революции» с 76 бронзовыми скульптурами М.Г.Манизера, «Кропоткинская», «Комсомольская-кольцевая» с мозаиками П.Д.Корина, Новослободская и другие принадлежат к числу интереснейших памятников архитектуры 1930-х – 1950-х гг. Некоторые из них официально поставлены под государственную охрану. В период Великой Отечественной войны метро служило бомбоубежищем. На станции Маяковская располагался командный пункт городского штаба ПВО, а на Кировской (ныне Чистые пруды ) - Генштаб. Новые станции метро отличаются простотой и строгостью оформления. Ориентироваться в Московском метрополитене помогают схемы, которые имеются во всех наземных вестибюлях, автоматические справочные устройства, а также световые указатели.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Варварка, Ильинка, Никольская улицы

News image

25 мая 2006 года Москву как туристический объект мы стали воспринимать не так давно: пресытившись в некотором роде европейским культурными ценностя...

Патриаршие палаты Архитектура

News image

Патриаршие палаты - редкий и один из лучших памятников гражданского зодчества Москвы середины XVII века. Палаты были возведены по указу патриарха Ни...

Фонтан «Похищение Европы», который находится у Киевского вокзала

News image

Фонтан «Похищение Европы» располагается на площади прямо перед столичным Киевским вокзалом, и он был осуществлен согласно проекту беглеца по имени Оли...

Истории музеев:

Древности кремлевского холма (II тысячелетие – III век до но

Московский Кремль расположен на Боровицком холме на левом берегу Москвы-реки, в месте впадения в нее реки Неглинной. Высота “кремлевской береговой г...

Реставрационные работы в Московском Кремле в ХХ-ом веке

После революционных событий и утверждения в Кремле Советского правительства начинается новый период в истории древнего архитектурного ансамбля. Уже ...

Авторизация



Погода