Главная - Московские образы - Московский метрополитен


Московский метрополитен
Путеводитель - Московские образы

московский метрополитен

Станции Московского метрополитена – «подземные дворцы Москвы» - составляют одну из главных достопримечательностей города. Их отличает поистине дворцовое великолепие вестибюлей и подземных залов. Само слово метрополитен (в сокращении: метро) заимствовано, очевидно, из английского - такое название получила в 1863 г. первая лондонская подземная дорога, построенная фирмой Метрополитен . Решение о строительстве московского метро было принято в 1931 г., хотя первый такой проект городская дума утвердила еще незадолго до Первой мировой войны. Первая трасса метро в столице (Сокольническая линия, с 13 станциями) была открыта для пассажиров 15 мая 1935 года. Последней (в ХХ веке) вступила в строй Люблинская: в 1995 г. При строительстве московского метрополитена использовались свыше двадцати видов мрамора, а также лабрадор, гранит, порфир, родонит, оникс и другие породы строительного камня. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи и росписи) ведущих художников страны. Архитекторы и строители Московского метрополитена стремились создать не только комфортабельные условия для пассажиров, но и придать каждой станции индивидуальный облик. Одной из лучших станций метро считается «Маяковская», - первая колонная станция глубокого заложения, - открытая в 1938 году. Опоры ее подземного зала выполнены в виде металлических колон, облицованных гранитом и нержавеющей сталью. В куполах расположены мозаичные панно, созданные по эскизам А.А. Дейнеки. В 1937 году на Международной выставке в Париже станции первой очереди Московского метрополитена получили премию за подземную урбанистику, а станция «Маяковская» была удостоена Гран-при. Станции «Маяковская», «Площадь Революции» с 76 бронзовыми скульптурами М.Г.Манизера, «Кропоткинская», «Комсомольская-кольцевая» с мозаиками П.Д.Корина, Новослободская и другие принадлежат к числу интереснейших памятников архитектуры 1930-х – 1950-х гг. Некоторые из них официально поставлены под государственную охрану. В период Великой Отечественной войны метро служило бомбоубежищем. На станции Маяковская располагался командный пункт городского штаба ПВО, а на Кировской (ныне Чистые пруды ) - Генштаб. Новые станции метро отличаются простотой и строгостью оформления. Ориентироваться в Московском метрополитене помогают схемы, которые имеются во всех наземных вестибюлях, автоматические справочные устройства, а также световые указатели.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Туризм. Москва

News image

Самая первая ассоциация с Москвой, так это Кремль и Красная площадь. Кремлевская стена была выстроена из красного кирпича, и окружает она на данн...

Театральная и площадь Революции

News image

Театральная площадь во время своего образования в начале XIX в. какое-то время называлась Петровской, по улице Петровке, которая проходит здесь же. ...

Модерн +

News image

Модерн как стиль в нашей стране появился, развился, а потом пришел в упадок в период примерно с 1898 года (начало постройки особняка Листа) по 1914 ...

Истории музеев:

В последний век Московского царства (XVII век)

После смерти царя Бориса в 1605 году в России началась ожесточенная борьба за власть. Она сопровождалась заговорами, появлением царей-самозванцев и ...

Московская Оружейная палата в ведении Московского дворцового

В конце 1885 года происходит реорганизация Министерства императорского двора. Упраздняется Московская дворцовая контора, её функции передаются Моско...

Авторизация



Погода