Московский метрополитен |
Путеводитель - Московские образы |
Станции Московского метрополитена – «подземные дворцы Москвы» - составляют одну из главных достопримечательностей города. Их отличает поистине дворцовое великолепие вестибюлей и подземных залов. Само слово метрополитен (в сокращении: метро) заимствовано, очевидно, из английского - такое название получила в 1863 г. первая лондонская подземная дорога, построенная фирмой Метрополитен . Решение о строительстве московского метро было принято в 1931 г., хотя первый такой проект городская дума утвердила еще незадолго до Первой мировой войны. Первая трасса метро в столице (Сокольническая линия, с 13 станциями) была открыта для пассажиров 15 мая 1935 года. Последней (в ХХ веке) вступила в строй Люблинская: в 1995 г. При строительстве московского метрополитена использовались свыше двадцати видов мрамора, а также лабрадор, гранит, порфир, родонит, оникс и другие породы строительного камня. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи и росписи) ведущих художников страны. Архитекторы и строители Московского метрополитена стремились создать не только комфортабельные условия для пассажиров, но и придать каждой станции индивидуальный облик. Одной из лучших станций метро считается «Маяковская», - первая колонная станция глубокого заложения, - открытая в 1938 году. Опоры ее подземного зала выполнены в виде металлических колон, облицованных гранитом и нержавеющей сталью. В куполах расположены мозаичные панно, созданные по эскизам А.А. Дейнеки. В 1937 году на Международной выставке в Париже станции первой очереди Московского метрополитена получили премию за подземную урбанистику, а станция «Маяковская» была удостоена Гран-при. Станции «Маяковская», «Площадь Революции» с 76 бронзовыми скульптурами М.Г.Манизера, «Кропоткинская», «Комсомольская-кольцевая» с мозаиками П.Д.Корина, Новослободская и другие принадлежат к числу интереснейших памятников архитектуры 1930-х – 1950-х гг. Некоторые из них официально поставлены под государственную охрану. В период Великой Отечественной войны метро служило бомбоубежищем. На станции Маяковская располагался командный пункт городского штаба ПВО, а на Кировской (ныне Чистые пруды ) - Генштаб. Новые станции метро отличаются простотой и строгостью оформления. Ориентироваться в Московском метрополитене помогают схемы, которые имеются во всех наземных вестибюлях, автоматические справочные устройства, а также световые указатели. |
Читайте: |
---|
Успенский собор Стенопись![]() Впервые Успенский собор был расписан в 1513-1515 гг. В 1642-1643 гг. эту роспись сбили со штукатуркой, предварительно сняв «переводы», и артель из 1... |
Дом со Львами![]() Дом со Львами - Ермолаевский переулок № 9. Построен в 1944-1945 гг. (архитекторы М.М |
Московская Царь-пушкаТем гостям столицы, которым еще не удалось увидеть знаменитую Царь-пушку, будет не сложно это сделать на западной стороне Ивановской площади. Это оруд... |
Государственная Оружейная палата в ведении Наркомпроса (1929Во второй половине 1929 года ситуация в музее становится чрезвычайно напряженной. С 1 декабря 1929 г. освобождается от занимаемой должности директор... |
Резиденция русских царей и патриархов (XVI век)В 1547 году в Успенском соборе Кремля великий князь московский Иван IV официально принял титул царя, что соответствовало самодержавной форме его пра... |