![]() АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ БЯКОНТ |
![]() БОРИС ГОДУНОВ |
![]() ВАСИЛИЙ III ИВАНОВИЧ |
![]() ИВАН IV ГРОЗНЫЙ |
Московский метрополитен |
Путеводитель - Московские образы |
Станции Московского метрополитена – «подземные дворцы Москвы» - составляют одну из главных достопримечательностей города. Их отличает поистине дворцовое великолепие вестибюлей и подземных залов. Само слово метрополитен (в сокращении: метро) заимствовано, очевидно, из английского - такое название получила в 1863 г. первая лондонская подземная дорога, построенная фирмой Метрополитен . Решение о строительстве московского метро было принято в 1931 г., хотя первый такой проект городская дума утвердила еще незадолго до Первой мировой войны. Первая трасса метро в столице (Сокольническая линия, с 13 станциями) была открыта для пассажиров 15 мая 1935 года. Последней (в ХХ веке) вступила в строй Люблинская: в 1995 г. При строительстве московского метрополитена использовались свыше двадцати видов мрамора, а также лабрадор, гранит, порфир, родонит, оникс и другие породы строительного камня. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи и росписи) ведущих художников страны. Архитекторы и строители Московского метрополитена стремились создать не только комфортабельные условия для пассажиров, но и придать каждой станции индивидуальный облик. Одной из лучших станций метро считается «Маяковская», - первая колонная станция глубокого заложения, - открытая в 1938 году. Опоры ее подземного зала выполнены в виде металлических колон, облицованных гранитом и нержавеющей сталью. В куполах расположены мозаичные панно, созданные по эскизам А.А. Дейнеки. В 1937 году на Международной выставке в Париже станции первой очереди Московского метрополитена получили премию за подземную урбанистику, а станция «Маяковская» была удостоена Гран-при. Станции «Маяковская», «Площадь Революции» с 76 бронзовыми скульптурами М.Г.Манизера, «Кропоткинская», «Комсомольская-кольцевая» с мозаиками П.Д.Корина, Новослободская и другие принадлежат к числу интереснейших памятников архитектуры 1930-х – 1950-х гг. Некоторые из них официально поставлены под государственную охрану. В период Великой Отечественной войны метро служило бомбоубежищем. На станции Маяковская располагался командный пункт городского штаба ПВО, а на Кировской (ныне Чистые пруды ) - Генштаб. Новые станции метро отличаются простотой и строгостью оформления. Ориентироваться в Московском метрополитене помогают схемы, которые имеются во всех наземных вестибюлях, автоматические справочные устройства, а также световые указатели. |
Читайте: |
---|
Волхонка от Волконского![]() Волхонка - редкая московская улица, не менявшая при Советах названия. На ней нет новостроек, в привычном понимании слова. Лишь стилизованный под ста... |
От Матроны до Пересвета![]() Мой маршрут можно начинать от нескольких станций метро: «Пролетарской», «Крестьянской заставы», «Таганской» или «Марксистской»... |
Вспольный переулок![]() Вспольный переулок, конечно не Тверская но не будем высокомерны, маленькие радости - это как раз то, из чего складывается настроение. Вспольный (... |
Первые московские князья в Кремле (II половина XIII – перваяВо второй половине XIII века ослабленное Владимиро-Суздальское княжество переживает период интенсивного дробления. Появилась своя княжеская династия... |
Копии старинных фотографий в высоком разрешенииНа сегодняшний день один из самых популярных методов знакомства с прошлым - это изучение исторических документов, как: старинные гравюры, фотогра... |