Главная - Московские образы - Московский метрополитен

Московский метрополитен
Путеводитель - Московские образы

московский метрополитен

Станции Московского метрополитена – «подземные дворцы Москвы» - составляют одну из главных достопримечательностей города. Их отличает поистине дворцовое великолепие вестибюлей и подземных залов. Само слово метрополитен (в сокращении: метро) заимствовано, очевидно, из английского - такое название получила в 1863 г. первая лондонская подземная дорога, построенная фирмой Метрополитен . Решение о строительстве московского метро было принято в 1931 г., хотя первый такой проект городская дума утвердила еще незадолго до Первой мировой войны. Первая трасса метро в столице (Сокольническая линия, с 13 станциями) была открыта для пассажиров 15 мая 1935 года. Последней (в ХХ веке) вступила в строй Люблинская: в 1995 г. При строительстве московского метрополитена использовались свыше двадцати видов мрамора, а также лабрадор, гранит, порфир, родонит, оникс и другие породы строительного камня. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи и росписи) ведущих художников страны. Архитекторы и строители Московского метрополитена стремились создать не только комфортабельные условия для пассажиров, но и придать каждой станции индивидуальный облик. Одной из лучших станций метро считается «Маяковская», - первая колонная станция глубокого заложения, - открытая в 1938 году. Опоры ее подземного зала выполнены в виде металлических колон, облицованных гранитом и нержавеющей сталью. В куполах расположены мозаичные панно, созданные по эскизам А.А. Дейнеки. В 1937 году на Международной выставке в Париже станции первой очереди Московского метрополитена получили премию за подземную урбанистику, а станция «Маяковская» была удостоена Гран-при. Станции «Маяковская», «Площадь Революции» с 76 бронзовыми скульптурами М.Г.Манизера, «Кропоткинская», «Комсомольская-кольцевая» с мозаиками П.Д.Корина, Новослободская и другие принадлежат к числу интереснейших памятников архитектуры 1930-х – 1950-х гг. Некоторые из них официально поставлены под государственную охрану. В период Великой Отечественной войны метро служило бомбоубежищем. На станции Маяковская располагался командный пункт городского штаба ПВО, а на Кировской (ныне Чистые пруды ) - Генштаб. Новые станции метро отличаются простотой и строгостью оформления. Ориентироваться в Московском метрополитене помогают схемы, которые имеются во всех наземных вестибюлях, автоматические справочные устройства, а также световые указатели.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Новоспасский монастырь

News image

Новоспасский монастырь был основан в 1462 году. Новоспасский монастырь являлся важным звеном в системе обороны южных рубежей Москвы, занимая место м...

Донской монастырь

News image

Зима, когда было холодно Под большим впечатлением от книги Б. Акунина Кладбищенские истории мы решили посетить Донской монастырь и Донское клад...

Успенский собор Стенопись

News image

Впервые Успенский собор был расписан в 1513-1515 гг. В 1642-1643 гг. эту роспись сбили со штукатуркой, предварительно сняв «переводы», и артель из 1...

Истории музеев:

Государственные музеи Московского Кремля в ведении Министерс

На основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 февраля 1960 года Оружейная палата и соборы Кремля изымались из состава Комендатуры ...

Объединенный музей декоративного искусства в ведении Наркомп

В июле 1924 года создается Объединенный музей декоративного искусства, в который кроме Оружейной палаты, Памятников Кремля и Дома боярина 17 века, в...

Авторизация