Главная - Достопримечательности - Архангельский собор Иконостас


Архангельский собор Иконостас
Путеводитель - Достопримечательности

архангельский собор иконостас

Иконостас Архангельского собора состоит из четырех ярусов: местного, праздничного, деисусного и пророческого. Завершает монументальное сооружение иконостаса Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом. Все иконы иконостаса за исключением двух икон местного ряда - Благовещение Устюжское и Архангел Михаил в деяниях - созданы в 1679-1681 гг. царскими изографами. Документы называют среди них таких известных мастеров как Михаил Милютин и Федор Зубов, работавших в новой живописной манере с использованием светотеневой моделировки. Все пророки изображены в рост, держащими в руках развернутые свитки, с написанными на них словами пророчеств. Центральным образом ряда является монументальная икона Богоматери, торжественно восседающей на троне и держащей на коленях Младенца Иисуса. Деисусный ряд относится к типу апостольских деисусов , то есть включает в себя кроме традиционного пятифигурного ядра (Спас в силах, Богоматерь, Иоанн Предтеча, Архангел Михаил, Архангел Гавриил) иконы двенадцати апостолов (по шесть с каждой стороны).

Традиционные образы Христа и Богоматери, располагающиеся в местном ряду справа и слева от Царских врат, представлены иконами Богоматерь Благодатное Небо и Спас Великий Архиерей . Храмовая икона собора Архангел Михаил в деяниях - самая древняя. Она была написана около 1399 г. и украшала некогда иконостас древней Архангельской церкви. Икона Благовещение Устюжское представляет собой список со знаменитой иконы XII в., выполненный в XVI столетии по заказу царя Ивана Грозного.

Деревянный каркас иконостаса также выполнен в царствование Федора Алексеевича группой мастеров-резчиков по дереву, работавших в лучших традиция стиля московское барокко . Гладкие деревянные формы колонн трех верхних ярусов сочетаются с пышной резьбой центральной части иконостаса и его местного ряда. Здесь витые колонки украшены орнаментальными мотивами виноградной лозы с кистями ягод, связками плодов и листьями аканта. Первоначально иконостас имел полихромную раскраску в сочетании с позолотой и серебрением. Сплошное золочение было выполнено в середине XIX в.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Болотная площадь

News image

Местность в районе бывшей площади сначала XVIII в. называлась также Царицын луг (или Царские лужки), по случаю гуляний после коронации Екатерины I; ...

Патриаршие палаты Церковь Двенадцати апостолов

News image

Церковь Двенадцати апостолов была личным, домовым храмом русских патриархов. Древний иконостас церкви не сохранился. Ныне существующий иконостас пер...

Строительство домов из профилированного бруса

News image

Говоря о профилированном брусе, то это строительный материал, который почти что не имеет никаких недостатков. Он во время возведения дома проявляет по...

Истории музеев:

ХV-ХVII века. Об отношении к строительным объектам

До ХVII в. в Кремле, как и вообще в России, не ставилась задача сохранения древних сооружений. Древность, как таковая, не представляла ценности. Обв...

Объединенный музей декоративного искусства в ведении Наркомп

В июле 1924 года создается Объединенный музей декоративного искусства, в который кроме Оружейной палаты, Памятников Кремля и Дома боярина 17 века, в...

Авторизация



Погода