![]() БОЯРЕ ШУЙСКИЕ, БЕЛЬСКИЕ |
![]() ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ |
![]() ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИЧ ШЕМЯКА |
![]() ФЁДОР ГОДУНОВ |
Зал 9. Экипажи XVI-XVIII веков |
Путеводитель - Оружейная палата |
Коллекция хранящихся в Оружейной палате экипажей не имеет аналогов в других собраниях, она позволяет проследить развитие экипажного дела в России и Западной Европе. Ценность коллекции заключается в том, что экипажи не претерпели серьезных переделок, известны принадлежность экипажей и имена их создателей - И.К.Букендаля, И.М.Гоппенгаупта, Н.Пино, Ф.Буше, Ф.Каффиери. По каретам собрания Оружейной палаты можно судить об изменениях формы, конструкции и декора экипажей на протяжении XVI - XVIII столетий. Коллекция экипажей Оружейной палаты - жемчужина среди музейных собраний. Она насчитывает семнадцать экипажей, созданных в период с XVI по XVIII столетие лучшими мастерами России и Западной Европы. Кареты практически не подвергались переделкам. Они представляют такую значительную отрасль художественного ремесла, как каретное дело, без изучения которого невозможно постижение художественной культуры России и Европы XVI, XVII и XVIII столетий. Экипажи тех времен - не просто элитарный вид транспорта. В большинстве своем это и памятники искусства, в которых органично сочетаются резьба по дереву, живопись, литье, художественная обработка кожи, ювелирное мастерство и даже архитектура. Все кареты собрания принадлежали русским правителям, или членам их семей. По официальному церемониалу экипажи обслуживавших царский двор должны были представлять собой не столько средство передвижения, сколько выражать особый статус своего владельца государя. А он и члены его семьи были, согласно идеологии, перенятой у Византии, священным воплощением народа и государства. Явить народу и гостям двора величие и блеск его власти были призваны парадные придворные церемонии. Царский выезд - оформлялся с особой тщательность и роскошью. В веренице экипажей, всадников, и лошадей всегда выделялась царская карета, поражавшая своим великолепием. Царские дети с отрочества приучались пользоваться каретами. В коллекции имеются детские «потешные возки», изготовленные для их игр кремлевскими мастерами в XVII столетии. Карета считалась великолепным дипломатическим подарком. В собрании Оружейной палаты хранятся дары английского короля Якова I, прусского короля Фридриха II. Российские государи в XVIII столетии приобретали для своего обихода все модные новинки Запада, изготовленные по последнему слову техники и дизайна. До нашего времени дошло незначительное количество таких образцов. Сохранившиеся в собрании Оружейной палаты вызывают восхищение органичным сочетанием инженерного и художественного решений. |
Пешеходный мост Богдана Хмельницкого (Киевский пешеходный мост) – бывший Краснолужский мост![]() Построен в 1907 г. по проекту инженера Л.Д. Проскурякова и архитектора А |
Национальный Культурный центр Украины, который находится в МосквеСтроение, которое находится по улице Арбат, дом 9 было возведено согласно проекту, разработанному архитектором Н.И. Гущина. Это было в 1873-м году. Но... |
Туризм. МоскваСамая первая ассоциация с Москвой, так это Кремль и Красная площадь. Кремлевская стена была выстроена из красного кирпича, и окружает она на данн... |
Московская Оружейная палата в ведении Московской дворцовой кПоложение кремлевского музея в системе государственных учреждений России коренным образом изменяется Высочайшим указом императора Николая I от 22 ав... |
Резиденция русских царей и патриархов (XVI век)В 1547 году в Успенском соборе Кремля великий князь московский Иван IV официально принял титул царя, что соответствовало самодержавной форме его пра... |