Главная - Оружейная палата - Витрина 9. Ювелирное искусство Москвы первой половины XVII века


Витрина 9. Ювелирное искусство Москвы первой половины XVII века
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 9. ювелирное искусство москвы первой половины xvii века

Польско-шведская интервенция в начале XVII века привела страну в состояние крайнего экономического разорения. Необходимость расходовать средства на военные нужды опустошила государственную казну, приводила к массовой гибели памятников культуры и искусства. Но несмотря, на нехватку денег в бюджете государства, после изгнания врагов в 1612 году, быстрыми темпами шло восстановление полуразрушенных дворцовых покоев в Кремле, все драгоценности из которых были расхищены интервентами. Приводились в порядок соборы и монастыри Кремля, а также сильно пострадавшие художественные мастерские - Оружейная, Царицына, Золотая, Серебряная палаты, Конюшенный приказ и ряд других. Уже в первой трети XVII века Золотая и Серебряная палаты были укомплектованы высокопрофессиональными мастерами различных специальностей, собранными по всей России, а также приглашенными из-за границы. В XVII столетии деятельность Золотой и Серебряной палат строилась по принципу мануфактуры, с разделением процесса изготовления вещи на этапы, а труда мастеров по узким специальностям - чеканщик, эмальер, резчик и т.п. Каждый выполнял тот вид работ, которым владел виртуозно. Это позволяло достигать высочайшего технического качества изделий, которым славились мастерские Московского Кремля. Их деятельность нашла отражение в приходно-расходных книгах, сохранивших для нас сведения об ассортименте изделий, имена заказчиков и мастеров.

Мастера для царя и именитых бояр делали светские и культовые предметы для украшения теремов, кремлевских соборов и монастырей, вкладов в особо чтимые монастыри России. Известно, что они не только создавали новые изделия, но и копировали ряд выдающихся произведений ювелирного искусства предшествующего времени. Вторя форме, а зачастую и декору образцов , выполняли их в рамках новой художественной традиции поражающей пышностью, буйством ярких красок драгоценных камней и эмалей.

Одним из прославленных царских ювелиров был Гаврила Овдокимов, проработавший в Серебряной палате Московского Кремля 40 лет. Нам известны имена мастеров: Данилы Осипова, Третьяка Пестрикова, Юрия Фробоса, Христиана Кеймера, Ивана Семидела, Юрия Нырина, Михаила Васильева, Дмитрия Терентьева и многих других.

В собрании Оружейной палаты представлена наиболее полная и разнообразная коллекция предметов работы русских мастеров начала XVII века.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Большой и Малый Каменный мосты

News image

Большой Каменный – первый из таковых в Москве: сооружён был аж в 1692 г. В те времена он назывался ещё Всехсвятским. Хотя некоторые источники утв...

Патриаршие палаты Крестовая палата

News image

Крестовая палата дворца представляет особый интерес. Ее площадь 280 квадратных метров. Перекрыта она единым сомкнутым сводом без опор, что было б...

Фонтан «Похищение Европы», который находится у Киевского вокзала

News image

Фонтан «Похищение Европы» располагается на площади прямо перед столичным Киевским вокзалом, и он был осуществлен согласно проекту беглеца по имени Оли...

Истории музеев:

Чтоб свеча бо не погасла… (II половина XIV - начало XV век

В 1365 году Кремль жестоко пострадал от очередного пожара. Молодой князь Дмитрий Иванович принимает решение возвести каменные укрепления на Боровицк...

ХVIII век. Зарождение патриотического понятия памятники ста

В эпоху императрицы Елизаветы Петровны ориентация на древние отечественные памятники становится частью государственной идеологической политики. Ее д...

Авторизация



Погода