![]() ИВАН III ВАСИЛЬЕВИЧ |
![]() СЕМЕН ИВАНОВИЧ ГОРДЫЙ |
![]() ФЁДОР ГОДУНОВ |
![]() ВАСИЛИЙ II ВАСИЛЬЕВИЧ ТЕМНЫЙ |
Витрина 42. Французское ампирное серебро |
Путеводитель - Оружейная палата |
Высокий художественный уровень произведений, входящих в состав коллекции французского ампирного серебра, делает ее одним из наиболее интересных и значительных комплексов собрания западноевропейского серебра Оружейной палаты. В названии коллекции отразилось ее стилевое единство. Памятники, включенные в нее, выполнены в стиле ампир. Время их создания ограничено рамками существования этого стиля в искусстве Франции, то есть первой третью XIX столетия. Его рождение тесно связано с установлением во Франции империи и провозглашением Бонапарта императором Наполеоном I в 1804 году. Это событие оказало огромное влияние на все сферы художественной деятельности. Творцами официальной линии стиля стали архитекторы Персье и Фонтен. Античное искусство и, прежде всего искусство императорского Рима явилось источником, питавшим творчество мастеров ампира. Знакомство с искусством древних во Франции осуществлялось через многочисленные иллюстрированные издания, воспроизводившие творения античных мастеров, через большое число памятников, ввезенных во Францию в годы Директории, и, наконец, через произведения Музея Древности, созданного в Лувре. Культ античности процветал и в образе жизни того времени. Изделия французского ампирного серебра отличает графическая четкость очертаний, простота и строгость форм. В сочетании с гладью зеркально полированных поверхностей предметов, столь любимого мастерами ампира золоченого серебра - вермель, это создает впечатление безупречной элегантности, но и некоторой холодности. В декоре произведений мастера используют эмблемы и аллегории, отражающие время правления Наполеона. Орлы и звезды, начальные буквы инициалов императора, изображение пчелы, античные шлемы, трофеи, венки и пальмовые ветви вплетаются в орнаментальный узор изделий. Оружейная палата обладает работами крупнейших представителей стиля ампир - выдающихся французских серебряников Одио и Бьенне. Обилие, сохранившихся предметов дает представление о богатстве многосоставных сервизов наполеоновской эпохи. Согласно этикету той поры каждый богатый дом должен был иметь почти такое же количество посуды, как и во времена Людовика XV, а двор императора в пышности и роскоши не уступал королевскому двору. Естественно, что спрос на изделия из драгоценных металлов способствовал возрождению и расцвету серебряного дела Франции после упадка времен Революции, когда людей не заботило приобретение предметов роскоши. |
Страстной бульвар и его окрестности![]() Прогулка под предводительством научного руководителя началась с получасового стояния на углу Пушкинской площади. Сколько всего можно рассказать об и... |
Патриарши пруды![]() Патриарши пруды - в настоящее время остался только один пруд, окруженный сквером. В XVII веке вся округа, называемая Козьим болотом, входила в соста... |
Мост через Москву-рекуГоворя о Большом Москворецком мосте, то он пересекает Москва-реку совершенно недалеко от Спасской и Беклемишевской башен Кремля. Данное сооружение усп... |
Московская Оружейная палата в ведении Московской дворцовой кПоложение кремлевского музея в системе государственных учреждений России коренным образом изменяется Высочайшим указом императора Николая I от 22 ав... |
Государственная Оружейная палата в ведении Управления комендВ составе Управления Комендатуры Московского Кремля музей практически теряет свою самостоятельность как учреждение культуры. Отсутствие квалифициров... |