Главная - Оружейная палата - Витрина 42. Французское ампирное серебро


Витрина 42. Французское ампирное серебро
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 42. французское ампирное серебро

Высокий художественный уровень произведений, входящих в состав коллекции французского ампирного серебра, делает ее одним из наиболее интересных и значительных комплексов собрания западноевропейского серебра Оружейной палаты.

В названии коллекции отразилось ее стилевое единство. Памятники, включенные в нее, выполнены в стиле ампир. Время их создания ограничено рамками существования этого стиля в искусстве Франции, то есть первой третью XIX столетия. Его рождение тесно связано с установлением во Франции империи и провозглашением Бонапарта императором Наполеоном I в 1804 году. Это событие оказало огромное влияние на все сферы художественной деятельности. Творцами официальной линии стиля стали архитекторы Персье и Фонтен.

Античное искусство и, прежде всего искусство императорского Рима явилось источником, питавшим творчество мастеров ампира. Знакомство с искусством древних во Франции осуществлялось через многочисленные иллюстрированные издания, воспроизводившие творения античных мастеров, через большое число памятников, ввезенных во Францию в годы Директории, и, наконец, через произведения Музея Древности, созданного в Лувре. Культ античности процветал и в образе жизни того времени.

Изделия французского ампирного серебра отличает графическая четкость очертаний, простота и строгость форм. В сочетании с гладью зеркально полированных поверхностей предметов, столь любимого мастерами ампира золоченого серебра - вермель, это создает впечатление безупречной элегантности, но и некоторой холодности. В декоре произведений мастера используют эмблемы и аллегории, отражающие время правления Наполеона. Орлы и звезды, начальные буквы инициалов императора, изображение пчелы, античные шлемы, трофеи, венки и пальмовые ветви вплетаются в орнаментальный узор изделий. Оружейная палата обладает работами крупнейших представителей стиля ампир - выдающихся французских серебряников Одио и Бьенне.

Обилие, сохранившихся предметов дает представление о богатстве многосоставных сервизов наполеоновской эпохи. Согласно этикету той поры каждый богатый дом должен был иметь почти такое же количество посуды, как и во времена Людовика XV, а двор императора в пышности и роскоши не уступал королевскому двору. Естественно, что спрос на изделия из драгоценных металлов способствовал возрождению и расцвету серебряного дела Франции после упадка времен Революции, когда людей не заботило приобретение предметов роскоши.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Университетский

News image

Выйдя из последнего вагона станции метро «Университет», вы оказываетесь на пересечении двух крупных автомагистралей города Москвы – это площадь Джав...

Ограда в стиле модерн

News image

Вычурный дом 50 в стиле модерн (ЦДЛ) не идет ни в какое сравнение с лучшими особняками, построенными в ту же эпоху на Поварской. Будучи отданы заруб...

Патриаршие палаты Церковь Двенадцати апостолов

News image

Церковь Двенадцати апостолов была личным, домовым храмом русских патриархов. Древний иконостас церкви не сохранился. Ныне существующий иконостас пер...

Истории музеев:

200 лет Музеям Кремля

В 2006 году Музеи Московского Кремля будут праздновать свой 200-летний юбилей. Датой основания музея принято считать 10 марта 1806 года. В этот день...

Государственный музей декоративного искусства Оружейная пал

В июле 1922 года утверждается новое Положение о музее и его новое название - Государственный музей декоративного искусства “Оружейная палата”. В муз...

Авторизация



Погода