Витрина 42. Французское ампирное серебро |
Путеводитель - Оружейная палата |
Высокий художественный уровень произведений, входящих в состав коллекции французского ампирного серебра, делает ее одним из наиболее интересных и значительных комплексов собрания западноевропейского серебра Оружейной палаты. В названии коллекции отразилось ее стилевое единство. Памятники, включенные в нее, выполнены в стиле ампир. Время их создания ограничено рамками существования этого стиля в искусстве Франции, то есть первой третью XIX столетия. Его рождение тесно связано с установлением во Франции империи и провозглашением Бонапарта императором Наполеоном I в 1804 году. Это событие оказало огромное влияние на все сферы художественной деятельности. Творцами официальной линии стиля стали архитекторы Персье и Фонтен. Античное искусство и, прежде всего искусство императорского Рима явилось источником, питавшим творчество мастеров ампира. Знакомство с искусством древних во Франции осуществлялось через многочисленные иллюстрированные издания, воспроизводившие творения античных мастеров, через большое число памятников, ввезенных во Францию в годы Директории, и, наконец, через произведения Музея Древности, созданного в Лувре. Культ античности процветал и в образе жизни того времени. Изделия французского ампирного серебра отличает графическая четкость очертаний, простота и строгость форм. В сочетании с гладью зеркально полированных поверхностей предметов, столь любимого мастерами ампира золоченого серебра - вермель, это создает впечатление безупречной элегантности, но и некоторой холодности. В декоре произведений мастера используют эмблемы и аллегории, отражающие время правления Наполеона. Орлы и звезды, начальные буквы инициалов императора, изображение пчелы, античные шлемы, трофеи, венки и пальмовые ветви вплетаются в орнаментальный узор изделий. Оружейная палата обладает работами крупнейших представителей стиля ампир - выдающихся французских серебряников Одио и Бьенне. Обилие, сохранившихся предметов дает представление о богатстве многосоставных сервизов наполеоновской эпохи. Согласно этикету той поры каждый богатый дом должен был иметь почти такое же количество посуды, как и во времена Людовика XV, а двор императора в пышности и роскоши не уступал королевскому двору. Естественно, что спрос на изделия из драгоценных металлов способствовал возрождению и расцвету серебряного дела Франции после упадка времен Революции, когда людей не заботило приобретение предметов роскоши. |
Масонская символика в МосквеМосковский Университет, который находится на Моховой. Основали данный университет И.И. Шувалов и М.В. Ломоносов. Следует сказать, что Ломоносов в... |
Ансамбль Колокольни Ивана ВеликогоАнсамбль колокольни Ивана Великого складывался на протяжении двух столетий. Колокольня была возведена в 1505-1508 годах итальянским архитектором Бон... |
... и от Шевченко до ТолстогоЧудный салатовый особняк, с балкончиками по углам (Поварская, д. 31), помимо внешних достоинств примечателен для потомков исторической встречей здес... |
Государственные музеи Московского Кремля в ведении МинистерсНа основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 февраля 1960 года Оружейная палата и соборы Кремля изымались из состава Комендатуры ... |
Государственный музей декоративного искусства Оружейная палВ июле 1922 года утверждается новое Положение о музее и его новое название - Государственный музей декоративного искусства “Оружейная палата”. В муз... |