Главная - Оружейная палата - Витрина 42. Французское ампирное серебро


Витрина 42. Французское ампирное серебро
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 42. французское ампирное серебро

Высокий художественный уровень произведений, входящих в состав коллекции французского ампирного серебра, делает ее одним из наиболее интересных и значительных комплексов собрания западноевропейского серебра Оружейной палаты.

В названии коллекции отразилось ее стилевое единство. Памятники, включенные в нее, выполнены в стиле ампир. Время их создания ограничено рамками существования этого стиля в искусстве Франции, то есть первой третью XIX столетия. Его рождение тесно связано с установлением во Франции империи и провозглашением Бонапарта императором Наполеоном I в 1804 году. Это событие оказало огромное влияние на все сферы художественной деятельности. Творцами официальной линии стиля стали архитекторы Персье и Фонтен.

Античное искусство и, прежде всего искусство императорского Рима явилось источником, питавшим творчество мастеров ампира. Знакомство с искусством древних во Франции осуществлялось через многочисленные иллюстрированные издания, воспроизводившие творения античных мастеров, через большое число памятников, ввезенных во Францию в годы Директории, и, наконец, через произведения Музея Древности, созданного в Лувре. Культ античности процветал и в образе жизни того времени.

Изделия французского ампирного серебра отличает графическая четкость очертаний, простота и строгость форм. В сочетании с гладью зеркально полированных поверхностей предметов, столь любимого мастерами ампира золоченого серебра - вермель, это создает впечатление безупречной элегантности, но и некоторой холодности. В декоре произведений мастера используют эмблемы и аллегории, отражающие время правления Наполеона. Орлы и звезды, начальные буквы инициалов императора, изображение пчелы, античные шлемы, трофеи, венки и пальмовые ветви вплетаются в орнаментальный узор изделий. Оружейная палата обладает работами крупнейших представителей стиля ампир - выдающихся французских серебряников Одио и Бьенне.

Обилие, сохранившихся предметов дает представление о богатстве многосоставных сервизов наполеоновской эпохи. Согласно этикету той поры каждый богатый дом должен был иметь почти такое же количество посуды, как и во времена Людовика XV, а двор императора в пышности и роскоши не уступал королевскому двору. Естественно, что спрос на изделия из драгоценных металлов способствовал возрождению и расцвету серебряного дела Франции после упадка времен Революции, когда людей не заботило приобретение предметов роскоши.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Фили - Кунцево

News image

Есть в районе метро Фили одно восхитительное место. Еще курсе на третьем возвращаться с тогда еще дикой Горбушки (ее тогда не перенесли еще из-под о...

Смотровая площадка Воробьёвых гор

News image

Площадью её назвать, конечно, сложно, но площадка – это точно. Наравне с Красной площадью, сюда каждый день приезжают толпы туристов посмотреть на г...

История театра "Современник"

News image

В Москве в 1956-м году был создан театр «Современник», и он стал самым первым из столичных театров, который появился при помощи творческого объединени...

Истории музеев:

ХIХ век. Становление научной реставрации

Победа в Великой Отечественной войне 1812 г. способствовала росту патриотического самосознания, наблюдавшемуся в среде русской интеллигенции с начал...

Реставрационные работы в Московском Кремле в ХХ-ом веке

После революционных событий и утверждения в Кремле Советского правительства начинается новый период в истории древнего архитектурного ансамбля. Уже ...

Авторизация



Погода