Главная - Оружейная палата - Витрина 42. Французское ампирное серебро


Витрина 42. Французское ампирное серебро
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 42. французское ампирное серебро

Высокий художественный уровень произведений, входящих в состав коллекции французского ампирного серебра, делает ее одним из наиболее интересных и значительных комплексов собрания западноевропейского серебра Оружейной палаты.

В названии коллекции отразилось ее стилевое единство. Памятники, включенные в нее, выполнены в стиле ампир. Время их создания ограничено рамками существования этого стиля в искусстве Франции, то есть первой третью XIX столетия. Его рождение тесно связано с установлением во Франции империи и провозглашением Бонапарта императором Наполеоном I в 1804 году. Это событие оказало огромное влияние на все сферы художественной деятельности. Творцами официальной линии стиля стали архитекторы Персье и Фонтен.

Античное искусство и, прежде всего искусство императорского Рима явилось источником, питавшим творчество мастеров ампира. Знакомство с искусством древних во Франции осуществлялось через многочисленные иллюстрированные издания, воспроизводившие творения античных мастеров, через большое число памятников, ввезенных во Францию в годы Директории, и, наконец, через произведения Музея Древности, созданного в Лувре. Культ античности процветал и в образе жизни того времени.

Изделия французского ампирного серебра отличает графическая четкость очертаний, простота и строгость форм. В сочетании с гладью зеркально полированных поверхностей предметов, столь любимого мастерами ампира золоченого серебра - вермель, это создает впечатление безупречной элегантности, но и некоторой холодности. В декоре произведений мастера используют эмблемы и аллегории, отражающие время правления Наполеона. Орлы и звезды, начальные буквы инициалов императора, изображение пчелы, античные шлемы, трофеи, венки и пальмовые ветви вплетаются в орнаментальный узор изделий. Оружейная палата обладает работами крупнейших представителей стиля ампир - выдающихся французских серебряников Одио и Бьенне.

Обилие, сохранившихся предметов дает представление о богатстве многосоставных сервизов наполеоновской эпохи. Согласно этикету той поры каждый богатый дом должен был иметь почти такое же количество посуды, как и во времена Людовика XV, а двор императора в пышности и роскоши не уступал королевскому двору. Естественно, что спрос на изделия из драгоценных металлов способствовал возрождению и расцвету серебряного дела Франции после упадка времен Революции, когда людей не заботило приобретение предметов роскоши.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Мосты и реки

News image

В Москве конечно мостов гораздо меньше, чем в том же Санкт-Петербурге, где на экскурсию хотя бы по основным переправам понадобились бы ни одни сутки...

Крепости Москвы

News image

Начало маршрута - фонтан на Болотной площади. Переезжаем Большой Каменный мост и попадаем к Боровицкому холму и одноименной башне Кремля. Далее едем...

Европейский шопинг

News image

В последнее время среди жителей нашей страны стали очень популярными «шопинг» туры в европейские страны. Туристические операторы поддерживают стремлен...

Истории музеев:

Отдел сохранения исторических ценностей и памятников Московс

В начале 1947 года музей вновь теряет свою административную самостоятельность. Оружейная палата и музеи-соборы под названием Отдел сохранения истори...

200 лет Музеям Кремля

В 2006 году Музеи Московского Кремля будут праздновать свой 200-летний юбилей. Датой основания музея принято считать 10 марта 1806 года. В этот день...

Авторизация



Погода