Главная - Оружейная палата - Витрина 38. Произведения европейских мастеров XVI - начала XIX века


Витрина 38. Произведения европейских мастеров XVI - начала XIX века
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 38. произведения европейских мастеров xvi - начала xix века

Коллекция ювелирной пластики европейских мастеров XVI - начала XIX века объединила различные по назначению и времени производства предметы от роскошного рукомоя и лохани из пластин горного хрусталя в серебряной золоченой оправе с эмалью и драгоценными камнями до аксессуаров, миниатюрных настольных и настенных украшений. Каждая вещь - высокохудожественное произведение своего времени.

Витрина 39. Произведения гамбургских серебряников

Коллекция серебряных изделий гамбургских мастеров в Оружейной палате насчитывает более трехсот предметов, характеризующих творчество семидесяти серебряников конца XVI - начала XVIII века. Музей хранит работы самых известных мастеров, исполнявших специальные заказы иностранных дворов и совета города. Ряд предметов уникален, а многие из них относятся к разряду очень редких.

Подъем золотого дела Гамбурга начался в конце XVI века. Этому способствовало географическое положение города – крупного европейского порта. Воспринимая все модное и новое, мастера живо откликались на запросы рынка, учитывая вкус потребителей из разных социальных сфер, проявляя смелость и изобретательность в области форм, материала, декора произведений.

Исключительной по значимости фигурой в золотосеребряном деле Гамбурга был искусный мастер, создатель ряда выдающихся произведений, оригинальных эскизов и набросков серебряной утвари и ювелирных украшений, руководитель ведущей мастерской и одновременно удачливый коммерсант — Якоб Морес Старший (работал в 1579-1603). Его деятельность заметно способствовала росту мастерства гамбургских златокузнецов, подъему авторитета их цеха, получению обильных почетных заказов от агентов датской и шведской короны. Оружейная палата располагает четырьмя из шести сохранившихся в мире работ Мореса Старшего.

Большую часть гамбургского собрания составляют разнообразные изделия, выполненные мастерами стиля барокко, утвердившегося после первой трети XVII века. Излюбленным многими поколениями златокузнецов приемом украшения серебряных изделий было буклирование, когда поверхность покрывалась плотными рядами сильно выступающих округлых выпуклостей - буклей. В зависимости от размера, формы и расположения, расчеканенные ими сосуды, получили на Руси названия яблочных , виноградных , ананасных”. Гамбургские серебряники широко употребляли орнамент кнорпеля причудливый по рисунку, построенный на извилистых текучих линиях. С середины XVII века декор обогатился изобразительной интерпретацией натуральных растительных мотивов, гамбургское искусство легко и быстро восприняло пришедшую из Голландии цветочную моду . Плодотворно развивалась в золото-серебряном деле Гамбурга декоративная скульптура.

Особую группу составляют серебряные братины гамбургской работы. В них исконно русская форма сочетается с западноевропейским орнаментом. Братины, очевидно, были выполнены по специальным заказам русского двора. Пышные царские приемы, обычай награждать серебряной посудой, за различные заслуги, требовали огромного количества серебряных изделий, часть заказов на которые размещалась за рубежом.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Надвратная часовня и первые впечатления

News image

Первое, что вы увидите в монастыре (кроме стен и башен) – надвратный храм Симеона Столпника, построенный первоначально в XVII веке, используемый пос...

Новый Арбат - Кудринская площадь

News image

Сейчас такое время - почти никуда не выберешься. Поэтому любая прогулка, даже на пару часов, кажется подарком судьбы. Тем более подарком кажется ...

Площадь Гагарина

News image

Раньше это была это была знаменитая площадь Калужской заставы. В XVIII в. здесь была Калужская застава Камер-Коллежского вала, одна из шестнадцати. ...

Истории музеев:

Государственная Оружейная палата в ведении Управления коменд

В составе Управления Комендатуры Московского Кремля музей практически теряет свою самостоятельность как учреждение культуры. Отсутствие квалифициров...

Государственная Оружейная палата в ведении Отдела по делам м

Осенью 1918 года музей “Оружейная палата” переходит в ведение отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса. К весне...

Авторизация



Погода