![]() ЛЖЕДМИТРИЙ I (ГРИГОРИЙ ОТРЕПЬЕВ) |
![]() ФЁДОР ГОДУНОВ |
![]() ИВАН III ВАСИЛЬЕВИЧ |
![]() ВАСИЛИЙ III ИВАНОВИЧ |
Витрина 38. Произведения европейских мастеров XVI - начала XIX века |
Путеводитель - Оружейная палата | ||
Коллекция ювелирной пластики европейских мастеров XVI - начала XIX века объединила различные по назначению и времени производства предметы от роскошного рукомоя и лохани из пластин горного хрусталя в серебряной золоченой оправе с эмалью и драгоценными камнями до аксессуаров, миниатюрных настольных и настенных украшений. Каждая вещь - высокохудожественное произведение своего времени. Витрина 39. Произведения гамбургских серебряниковКоллекция серебряных изделий гамбургских мастеров в Оружейной палате насчитывает более трехсот предметов, характеризующих творчество семидесяти серебряников конца XVI - начала XVIII века. Музей хранит работы самых известных мастеров, исполнявших специальные заказы иностранных дворов и совета города. Ряд предметов уникален, а многие из них относятся к разряду очень редких. Подъем золотого дела Гамбурга начался в конце XVI века. Этому способствовало географическое положение города – крупного европейского порта. Воспринимая все модное и новое, мастера живо откликались на запросы рынка, учитывая вкус потребителей из разных социальных сфер, проявляя смелость и изобретательность в области форм, материала, декора произведений. Исключительной по значимости фигурой в золотосеребряном деле Гамбурга был искусный мастер, создатель ряда выдающихся произведений, оригинальных эскизов и набросков серебряной утвари и ювелирных украшений, руководитель ведущей мастерской и одновременно удачливый коммерсант — Якоб Морес Старший (работал в 1579-1603). Его деятельность заметно способствовала росту мастерства гамбургских златокузнецов, подъему авторитета их цеха, получению обильных почетных заказов от агентов датской и шведской короны. Оружейная палата располагает четырьмя из шести сохранившихся в мире работ Мореса Старшего. Большую часть гамбургского собрания составляют разнообразные изделия, выполненные мастерами стиля барокко, утвердившегося после первой трети XVII века. Излюбленным многими поколениями златокузнецов приемом украшения серебряных изделий было буклирование, когда поверхность покрывалась плотными рядами сильно выступающих округлых выпуклостей - буклей. В зависимости от размера, формы и расположения, расчеканенные ими сосуды, получили на Руси названия яблочных , виноградных , ананасных”. Гамбургские серебряники широко употребляли орнамент кнорпеля причудливый по рисунку, построенный на извилистых текучих линиях. С середины XVII века декор обогатился изобразительной интерпретацией натуральных растительных мотивов, гамбургское искусство легко и быстро восприняло пришедшую из Голландии цветочную моду . Плодотворно развивалась в золото-серебряном деле Гамбурга декоративная скульптура. Особую группу составляют серебряные братины гамбургской работы. В них исконно русская форма сочетается с западноевропейским орнаментом. Братины, очевидно, были выполнены по специальным заказам русского двора. Пышные царские приемы, обычай награждать серебряной посудой, за различные заслуги, требовали огромного количества серебряных изделий, часть заказов на которые размещалась за рубежом. |
Получаем китайскую визу![]() Подготовьте ваш загранпаспорт. Там обязательно должна присутствовать хотя бы одна чистая страница, она необходима для проставления китайской визы... |
Прогулка по Замоскворечью![]() Поднявшись из метро «Октябрьская» радиальная на свет божий, мы окажемся в самом конце улицы Большая Якиманка и направимся к ее истоку. От Калужской ... |
Модерн +![]() Модерн как стиль в нашей стране появился, развился, а потом пришел в упадок в период примерно с 1898 года (начало постройки особняка Листа) по 1914 ... |
Время грандиозного строительства Кремля (II половина XV-начаСледующий этап развития Кремля был связан с событиями особой исторической важности. Рубежной датой в истории страны стал 1480 год, когда татары попы... |
ХVIII век. Зарождение патриотического понятия памятники стаВ эпоху императрицы Елизаветы Петровны ориентация на древние отечественные памятники становится частью государственной идеологической политики. Ее д... |