Главная - Оружейная палата - Витрина 38. Произведения европейских мастеров XVI - начала XIX века


Витрина 38. Произведения европейских мастеров XVI - начала XIX века
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 38. произведения европейских мастеров xvi - начала xix века

Коллекция ювелирной пластики европейских мастеров XVI - начала XIX века объединила различные по назначению и времени производства предметы от роскошного рукомоя и лохани из пластин горного хрусталя в серебряной золоченой оправе с эмалью и драгоценными камнями до аксессуаров, миниатюрных настольных и настенных украшений. Каждая вещь - высокохудожественное произведение своего времени.

Витрина 39. Произведения гамбургских серебряников

Коллекция серебряных изделий гамбургских мастеров в Оружейной палате насчитывает более трехсот предметов, характеризующих творчество семидесяти серебряников конца XVI - начала XVIII века. Музей хранит работы самых известных мастеров, исполнявших специальные заказы иностранных дворов и совета города. Ряд предметов уникален, а многие из них относятся к разряду очень редких.

Подъем золотого дела Гамбурга начался в конце XVI века. Этому способствовало географическое положение города – крупного европейского порта. Воспринимая все модное и новое, мастера живо откликались на запросы рынка, учитывая вкус потребителей из разных социальных сфер, проявляя смелость и изобретательность в области форм, материала, декора произведений.

Исключительной по значимости фигурой в золотосеребряном деле Гамбурга был искусный мастер, создатель ряда выдающихся произведений, оригинальных эскизов и набросков серебряной утвари и ювелирных украшений, руководитель ведущей мастерской и одновременно удачливый коммерсант — Якоб Морес Старший (работал в 1579-1603). Его деятельность заметно способствовала росту мастерства гамбургских златокузнецов, подъему авторитета их цеха, получению обильных почетных заказов от агентов датской и шведской короны. Оружейная палата располагает четырьмя из шести сохранившихся в мире работ Мореса Старшего.

Большую часть гамбургского собрания составляют разнообразные изделия, выполненные мастерами стиля барокко, утвердившегося после первой трети XVII века. Излюбленным многими поколениями златокузнецов приемом украшения серебряных изделий было буклирование, когда поверхность покрывалась плотными рядами сильно выступающих округлых выпуклостей - буклей. В зависимости от размера, формы и расположения, расчеканенные ими сосуды, получили на Руси названия яблочных , виноградных , ананасных”. Гамбургские серебряники широко употребляли орнамент кнорпеля причудливый по рисунку, построенный на извилистых текучих линиях. С середины XVII века декор обогатился изобразительной интерпретацией натуральных растительных мотивов, гамбургское искусство легко и быстро восприняло пришедшую из Голландии цветочную моду . Плодотворно развивалась в золото-серебряном деле Гамбурга декоративная скульптура.

Особую группу составляют серебряные братины гамбургской работы. В них исконно русская форма сочетается с западноевропейским орнаментом. Братины, очевидно, были выполнены по специальным заказам русского двора. Пышные царские приемы, обычай награждать серебряной посудой, за различные заслуги, требовали огромного количества серебряных изделий, часть заказов на которые размещалась за рубежом.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Золотая миля

News image

Может ли быть интересной прогулка по району, сплошь застроенному образцами современной архитектуры? Модернистская архитектура сродни аттракциону, о...

Фили - Кунцево

News image

Есть в районе метро Фили одно восхитительное место. Еще курсе на третьем возвращаться с тогда еще дикой Горбушки (ее тогда не перенесли еще из-под о...

Экскурсия Пастернак без бронзы

News image

Началась экскурсия у дома 21 по Мясницкой улице. Здесь, в доме Юшковых , располагалось Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1884 году Леониду Ос...

Истории музеев:

Федеральное государственное учреждение Государственный исто

Социально - экономические перемены, произошедшие в России в последнее десятилетие ХХ века, привели к необходимости внесения ряда существенных измене...

Государственная Оружейная палата в ведении Наркомпроса (1929

Во второй половине 1929 года ситуация в музее становится чрезвычайно напряженной. С 1 декабря 1929 г. освобождается от занимаемой должности директор...

Авторизация



Погода