Витрина 38. Произведения европейских мастеров XVI - начала XIX века |
Путеводитель - Оружейная палата | ||
Коллекция ювелирной пластики европейских мастеров XVI - начала XIX века объединила различные по назначению и времени производства предметы от роскошного рукомоя и лохани из пластин горного хрусталя в серебряной золоченой оправе с эмалью и драгоценными камнями до аксессуаров, миниатюрных настольных и настенных украшений. Каждая вещь - высокохудожественное произведение своего времени. Витрина 39. Произведения гамбургских серебряниковКоллекция серебряных изделий гамбургских мастеров в Оружейной палате насчитывает более трехсот предметов, характеризующих творчество семидесяти серебряников конца XVI - начала XVIII века. Музей хранит работы самых известных мастеров, исполнявших специальные заказы иностранных дворов и совета города. Ряд предметов уникален, а многие из них относятся к разряду очень редких. Подъем золотого дела Гамбурга начался в конце XVI века. Этому способствовало географическое положение города – крупного европейского порта. Воспринимая все модное и новое, мастера живо откликались на запросы рынка, учитывая вкус потребителей из разных социальных сфер, проявляя смелость и изобретательность в области форм, материала, декора произведений. Исключительной по значимости фигурой в золотосеребряном деле Гамбурга был искусный мастер, создатель ряда выдающихся произведений, оригинальных эскизов и набросков серебряной утвари и ювелирных украшений, руководитель ведущей мастерской и одновременно удачливый коммерсант — Якоб Морес Старший (работал в 1579-1603). Его деятельность заметно способствовала росту мастерства гамбургских златокузнецов, подъему авторитета их цеха, получению обильных почетных заказов от агентов датской и шведской короны. Оружейная палата располагает четырьмя из шести сохранившихся в мире работ Мореса Старшего. Большую часть гамбургского собрания составляют разнообразные изделия, выполненные мастерами стиля барокко, утвердившегося после первой трети XVII века. Излюбленным многими поколениями златокузнецов приемом украшения серебряных изделий было буклирование, когда поверхность покрывалась плотными рядами сильно выступающих округлых выпуклостей - буклей. В зависимости от размера, формы и расположения, расчеканенные ими сосуды, получили на Руси названия яблочных , виноградных , ананасных”. Гамбургские серебряники широко употребляли орнамент кнорпеля причудливый по рисунку, построенный на извилистых текучих линиях. С середины XVII века декор обогатился изобразительной интерпретацией натуральных растительных мотивов, гамбургское искусство легко и быстро восприняло пришедшую из Голландии цветочную моду . Плодотворно развивалась в золото-серебряном деле Гамбурга декоративная скульптура. Особую группу составляют серебряные братины гамбургской работы. В них исконно русская форма сочетается с западноевропейским орнаментом. Братины, очевидно, были выполнены по специальным заказам русского двора. Пышные царские приемы, обычай награждать серебряной посудой, за различные заслуги, требовали огромного количества серебряных изделий, часть заказов на которые размещалась за рубежом. |
Туризм. МоскваСамая первая ассоциация с Москвой, так это Кремль и Красная площадь. Кремлевская стена была выстроена из красного кирпича, и окружает она на данн... |
Архангельский собор![]() История Архангельского собора Московского Кремля восходит к XIV в.: в 1333 г. первый великий московский князь Иван Калита заложил белокаменную церко... |
Белый город![]() Белый город, крепостные сооружения — третий пояс обороны Москвы, примыкавший на левом берегу р. Москвы к Кремлю и Китай-городу. Построен в 1585—93 п... |
Государственный музей декоративного искусства Оружейная палВ июле 1922 года утверждается новое Положение о музее и его новое название - Государственный музей декоративного искусства “Оружейная палата”. В муз... |
Государственная Оружейная палата в ведении Отдела по делам мОсенью 1918 года музей “Оружейная палата” переходит в ведение отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса. К весне... |