Главная - Оружейная палата - Витрина 23. Полный турнирный доспех на всадника и коня XVI века


Витрина 23. Полный турнирный доспех на всадника и коня XVI века
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 23. полный турнирный доспех на всадника и коня xvi века

В странах Европы периодически устраивались различные воинские состязания и турниры, на которые съезжались рыцари, чтобы продемонстрировать свою ловкость и умение владеть оружием. По окончании турнира победители получали почетные награды. Турнир был не только пышным и красочным зрелищем, но и серьезным сражением. Поэтому для состязаний специально изготовляли надежные, более тяжелые доспехи. Часто они были великолепно украшены чеканными и гравированными изображениями с позолотой и воронением.

В бою или турнирном поединке жизнь рыцаря, обремененного тяжелым вооружением, во многом зависела от выносливости и защищенности его коня. Не случайно почти одновременно с воинским возник и конский доспех. Как правило, оба доспеха заказывали у одного мастера, который украшал их единым орнаментом и сюжетными композициями.

В коллекции Оружейной палаты хранится полный парадный доспех для всадника и коня работы знаменитого нюрнбергского плакировщика Кунца Лохнера, изделия которого пользовались большой популярностью у европейской знати XVI века. Это подарок польского короля Стефана Батория русскому царю Федору Ивановичу, о котором осталось письменное свидетельство в архивных документах: „В лето 1584 июня 22 посол короля Стефана Батория Лев Сапега в дарах поднес сбрую позлатистую на коня и человека . Доспех украшен выпуклыми медальонами с прочеканенными мифологическими фигурами и полосами некогда золоченого орнамента, скомпонованного из изображений воинских трофеев и музыкальных инструментов. Кроме Оружейной палаты работы Кунца Лохнера сохранились в музеях Стокгольма, Дрездена, Мадрида, Парижа и Берлина.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Новый Андреевский и Пушкинский пешеходный (старый Андреевский) мосты

News image

Новый мост построен (так же как и Краснолужский мост) относительно недавно, с той же целью – для нужд Третьего транспортного кольца. На самом деле р...

Архангельский собор Стенопись

News image

Впервые стенописью Архангельский собор был украшен в царствование Ивана Грозного в 1564-1565 гг. В начале XVII столетия во время польско-шведского р...

Варварка, Ильинка, Никольская улицы

News image

25 мая 2006 года Москву как туристический объект мы стали воспринимать не так давно: пресытившись в некотором роде европейским культурными ценностя...

Истории музеев:

ХV-ХVII века. Об отношении к строительным объектам

До ХVII в. в Кремле, как и вообще в России, не ставилась задача сохранения древних сооружений. Древность, как таковая, не представляла ценности. Обв...

Объединенный музей декоративного искусства в ведении Наркомп

В июле 1924 года создается Объединенный музей декоративного искусства, в который кроме Оружейной палаты, Памятников Кремля и Дома боярина 17 века, в...

Авторизация



Погода