Витрина 15. Ювелирные изделия первой половины XVIII века |
Путеводитель - Оружейная палата |
На рубеже XVII-XVIII столетий в жизни России произошли изменения, имевшие огромное историческое значение. Начало XVIII века в русской истории ознаменовано реформами Петра I. Царь переносит столицу государства в Петербург. Так как огромные расходы на военные нужды и на строительство новой столицы требовали все больше и больше средств, Петр издает специальный указ, ограничивающий изготовление предметов быта из драгоценных металлов, что повлекло за собой и сокращение производства ювелирных изделий. Многие московские мастера в 1711 году были переведены в Петербург для работы во вновь учрежденном Оружейном дворе, специализировавшемся на выпуске боевого оружия и различных машин. Часть мастеров по царскому указу была направлена в Воронеж и Архангельск для работы на судоверфях. И все же развитие ювелирного искусства продолжалось. Расширение торговых, дипломатических и культурных контактов России со странами Западной Европы, привозы изделий, новых по своему функциональному назначению, по форме и декору, способствовали освоению, как новых форм ювелирных изделий, так и мифологической сюжетики. Достижения мирового искусства были творчески восприняты и переработаны русскими мастерами. В этот период особого расцвета достигает искусство живописной эмали и, особенно портретной миниатюры. Мировую известность получило творчество русских эмальеров - портретистов Андрея Овсова и Григория Мусикийского (начало XVIII века). Оба мастера работали в Оружейной палате, а позже были переведены в Петербург. Их произведения хранятся в музеях Москвы, Петербурга и в частных коллекциях за рубежом. Русские серебряники продолжают развивать искусство сканого узора. Теперь ажурный сканый орнамент не припаивается, а накладывается на гладкий фон. Скань занимала видное место в искусстве древней Руси. Рисунок её - всегда спокойный, плавный, ритмичный - был преимущественно растительного характера. В древности не встречаются памятники, где скань - единственный прием украшения. В XVIII веке появляется все больше предметов украшенных исключительно в технике скани. Мастера разнообразят этот прием, накладывая скань на позолоченное серебро, цветное стекло или металл, покрытый цветной эмалью. |
Читайте: |
---|
Донской монастырь![]() Зима, когда было холодно Под большим впечатлением от книги Б. Акунина Кладбищенские истории мы решили посетить Донской монастырь и Донское клад... |
Симонов монастырь![]() Симонов монастырь был основан в 1370 году преподобным Феодором, учеником Сергия Радонежского. Название свое получил по имени инока Симона (в миру бо... |
Москва-река: речные прогулки и круизыПогулять по удивительной реке на уютном теплоходе это настоящее удовольствие, от которого никто не сможет отказаться. Представьте, как вы поднима... |
Мастерская и Оружейная палата в ведении Экспедиции КремлевскСтатус музея Мастерская и Оружейная палата получает в соответствии с Указом императора Александра I “О правилах управления и сохранения в порядке и ... |
Музеи Московского Кремля в годы Великой Отечественной войны9 мая 2005 года весь мир отмечает 60-летие победы нашей страны в Великой Отечественной войне. В сердцах россиян до сих пор живет светлая память о па... |