Главная - Оружейная палата - Витрина 15. Ювелирные изделия первой половины XVIII века


Витрина 15. Ювелирные изделия первой половины XVIII века
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 15. ювелирные изделия первой половины xviii века

На рубеже XVII-XVIII столетий в жизни России произошли изменения, имевшие огромное историческое значение. Начало XVIII века в русской истории ознаменовано реформами Петра I. Царь переносит столицу государства в Петербург. Так как огромные расходы на военные нужды и на строительство новой столицы требовали все больше и больше средств, Петр издает специальный указ, ограничивающий изготовление предметов быта из драгоценных металлов, что повлекло за собой и сокращение производства ювелирных изделий. Многие московские мастера в 1711 году были переведены в Петербург для работы во вновь учрежденном Оружейном дворе, специализировавшемся на выпуске боевого оружия и различных машин. Часть мастеров по царскому указу была направлена в Воронеж и Архангельск для работы на судоверфях.

И все же развитие ювелирного искусства продолжалось. Расширение торговых, дипломатических и культурных контактов России со странами Западной Европы, привозы изделий, новых по своему функциональному назначению, по форме и декору, способствовали освоению, как новых форм ювелирных изделий, так и мифологической сюжетики. Достижения мирового искусства были творчески восприняты и переработаны русскими мастерами. В этот период особого расцвета достигает искусство живописной эмали и, особенно портретной миниатюры.

Мировую известность получило творчество русских эмальеров - портретистов Андрея Овсова и Григория Мусикийского (начало XVIII века). Оба мастера работали в Оружейной палате, а позже были переведены в Петербург. Их произведения хранятся в музеях Москвы, Петербурга и в частных коллекциях за рубежом.

Русские серебряники продолжают развивать искусство сканого узора. Теперь ажурный сканый орнамент не припаивается, а накладывается на гладкий фон. Скань занимала видное место в искусстве древней Руси. Рисунок её - всегда спокойный, плавный, ритмичный - был преимущественно растительного характера. В древности не встречаются памятники, где скань - единственный прием украшения. В XVIII веке появляется все больше предметов украшенных исключительно в технике скани. Мастера разнообразят этот прием, накладывая скань на позолоченное серебро, цветное стекло или металл, покрытый цветной эмалью.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Боровицкий холм

News image

Старейший центр Москвы находился на современном Кремлевском (Боровицком) холме, на устье р. Неглинной. Но прежде чем представить себе их облик, надо...

ВДНХ: парк советского периода

News image

Одна из самых главных московских достопримечательностей располагается на северо-востоке столицы. ВДНХ, ВСХВ и ВВЦ - именно так в различные года называ...

Храм Климента Папы Римского

News image

Первое, что удивляет такого простого рабочего паренька, как я - это название. Православных храм назван в честь римского папы. Но все же это странно...

Истории музеев:

Государственная Оружейная палата в ведении Управления коменд

В составе Управления Комендатуры Московского Кремля музей практически теряет свою самостоятельность как учреждение культуры. Отсутствие квалифициров...

ХIХ век. Становление научной реставрации

Победа в Великой Отечественной войне 1812 г. способствовала росту патриотического самосознания, наблюдавшемуся в среде русской интеллигенции с начал...

Авторизация



Погода