![]() ФЁДОР ГОДУНОВ |
![]() СЕМЕН ИВАНОВИЧ ГОРДЫЙ |
![]() ВАСИЛИЙ III ИВАНОВИЧ |
![]() ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ |
Витрина 15. Ювелирные изделия первой половины XVIII века |
Путеводитель - Оружейная палата |
На рубеже XVII-XVIII столетий в жизни России произошли изменения, имевшие огромное историческое значение. Начало XVIII века в русской истории ознаменовано реформами Петра I. Царь переносит столицу государства в Петербург. Так как огромные расходы на военные нужды и на строительство новой столицы требовали все больше и больше средств, Петр издает специальный указ, ограничивающий изготовление предметов быта из драгоценных металлов, что повлекло за собой и сокращение производства ювелирных изделий. Многие московские мастера в 1711 году были переведены в Петербург для работы во вновь учрежденном Оружейном дворе, специализировавшемся на выпуске боевого оружия и различных машин. Часть мастеров по царскому указу была направлена в Воронеж и Архангельск для работы на судоверфях. И все же развитие ювелирного искусства продолжалось. Расширение торговых, дипломатических и культурных контактов России со странами Западной Европы, привозы изделий, новых по своему функциональному назначению, по форме и декору, способствовали освоению, как новых форм ювелирных изделий, так и мифологической сюжетики. Достижения мирового искусства были творчески восприняты и переработаны русскими мастерами. В этот период особого расцвета достигает искусство живописной эмали и, особенно портретной миниатюры. Мировую известность получило творчество русских эмальеров - портретистов Андрея Овсова и Григория Мусикийского (начало XVIII века). Оба мастера работали в Оружейной палате, а позже были переведены в Петербург. Их произведения хранятся в музеях Москвы, Петербурга и в частных коллекциях за рубежом. Русские серебряники продолжают развивать искусство сканого узора. Теперь ажурный сканый орнамент не припаивается, а накладывается на гладкий фон. Скань занимала видное место в искусстве древней Руси. Рисунок её - всегда спокойный, плавный, ритмичный - был преимущественно растительного характера. В древности не встречаются памятники, где скань - единственный прием украшения. В XVIII веке появляется все больше предметов украшенных исключительно в технике скани. Мастера разнообразят этот прием, накладывая скань на позолоченное серебро, цветное стекло или металл, покрытый цветной эмалью. |
Читайте: |
---|
Никольская улица. Синодальная типография![]() Никольская - улица, с которой начинался российский путь просвещения. Здесь было основано первое в России высшее учебное заведение Славяно-греко-лати... |
... Где я любил![]() Здесь самое время, на минуту, оторваться от разглядывания домов, как деталей и попробовать увидеть общую перспективу Гранатного, который вот уже нев... |
Неспешный![]() Маршрут начинается от Калужской площади, ст.м. Октябрьская (радиальная). Вы выходите из метро и поворачиваете налево - перед Вами Калужская площад... |
В последний век Московского царства (XVII век)После смерти царя Бориса в 1605 году в России началась ожесточенная борьба за власть. Она сопровождалась заговорами, появлением царей-самозванцев и ... |
Мастерская и Оружейная палата в ведении Экспедиции КремлевскСтатус музея Мастерская и Оружейная палата получает в соответствии с Указом императора Александра I “О правилах управления и сохранения в порядке и ... |