Главная - Оружейная палата - Витрина 15. Ювелирные изделия первой половины XVIII века

Витрина 15. Ювелирные изделия первой половины XVIII века
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 15. ювелирные изделия первой половины xviii века

На рубеже XVII-XVIII столетий в жизни России произошли изменения, имевшие огромное историческое значение. Начало XVIII века в русской истории ознаменовано реформами Петра I. Царь переносит столицу государства в Петербург. Так как огромные расходы на военные нужды и на строительство новой столицы требовали все больше и больше средств, Петр издает специальный указ, ограничивающий изготовление предметов быта из драгоценных металлов, что повлекло за собой и сокращение производства ювелирных изделий. Многие московские мастера в 1711 году были переведены в Петербург для работы во вновь учрежденном Оружейном дворе, специализировавшемся на выпуске боевого оружия и различных машин. Часть мастеров по царскому указу была направлена в Воронеж и Архангельск для работы на судоверфях.

И все же развитие ювелирного искусства продолжалось. Расширение торговых, дипломатических и культурных контактов России со странами Западной Европы, привозы изделий, новых по своему функциональному назначению, по форме и декору, способствовали освоению, как новых форм ювелирных изделий, так и мифологической сюжетики. Достижения мирового искусства были творчески восприняты и переработаны русскими мастерами. В этот период особого расцвета достигает искусство живописной эмали и, особенно портретной миниатюры.

Мировую известность получило творчество русских эмальеров - портретистов Андрея Овсова и Григория Мусикийского (начало XVIII века). Оба мастера работали в Оружейной палате, а позже были переведены в Петербург. Их произведения хранятся в музеях Москвы, Петербурга и в частных коллекциях за рубежом.

Русские серебряники продолжают развивать искусство сканого узора. Теперь ажурный сканый орнамент не припаивается, а накладывается на гладкий фон. Скань занимала видное место в искусстве древней Руси. Рисунок её - всегда спокойный, плавный, ритмичный - был преимущественно растительного характера. В древности не встречаются памятники, где скань - единственный прием украшения. В XVIII веке появляется все больше предметов украшенных исключительно в технике скани. Мастера разнообразят этот прием, накладывая скань на позолоченное серебро, цветное стекло или металл, покрытый цветной эмалью.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Воробьевы горы

News image

Тут с высоты в восемьдесят метров открывается один из самых замечательных видов на Москву, ну а точнее: Храм Христа Спасителя, Останкинская и Шуховска...

Архангельский собор

News image

История Архангельского собора Московского Кремля восходит к XIV в.: в 1333 г. первый великий московский князь Иван Калита заложил белокаменную церко...

Патриаршие палаты Трапезная

News image

В пяти витринах Трапезной Патриарших палат представлена коллекция художественного шитья России XVII века, отражающая два его основных направления: л...

Истории музеев:

Чтоб свеча бо не погасла… (II половина XIV - начало XV век

В 1365 году Кремль жестоко пострадал от очередного пожара. Молодой князь Дмитрий Иванович принимает решение возвести каменные укрепления на Боровицк...

Московская Оружейная палата в ведении Московской дворцовой к

Положение кремлевского музея в системе государственных учреждений России коренным образом изменяется Высочайшим указом императора Николая I от 22 ав...

Авторизация