Главная - Оружейная палата - Витрина 15. Ювелирные изделия первой половины XVIII века


Витрина 15. Ювелирные изделия первой половины XVIII века
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 15. ювелирные изделия первой половины xviii века

На рубеже XVII-XVIII столетий в жизни России произошли изменения, имевшие огромное историческое значение. Начало XVIII века в русской истории ознаменовано реформами Петра I. Царь переносит столицу государства в Петербург. Так как огромные расходы на военные нужды и на строительство новой столицы требовали все больше и больше средств, Петр издает специальный указ, ограничивающий изготовление предметов быта из драгоценных металлов, что повлекло за собой и сокращение производства ювелирных изделий. Многие московские мастера в 1711 году были переведены в Петербург для работы во вновь учрежденном Оружейном дворе, специализировавшемся на выпуске боевого оружия и различных машин. Часть мастеров по царскому указу была направлена в Воронеж и Архангельск для работы на судоверфях.

И все же развитие ювелирного искусства продолжалось. Расширение торговых, дипломатических и культурных контактов России со странами Западной Европы, привозы изделий, новых по своему функциональному назначению, по форме и декору, способствовали освоению, как новых форм ювелирных изделий, так и мифологической сюжетики. Достижения мирового искусства были творчески восприняты и переработаны русскими мастерами. В этот период особого расцвета достигает искусство живописной эмали и, особенно портретной миниатюры.

Мировую известность получило творчество русских эмальеров - портретистов Андрея Овсова и Григория Мусикийского (начало XVIII века). Оба мастера работали в Оружейной палате, а позже были переведены в Петербург. Их произведения хранятся в музеях Москвы, Петербурга и в частных коллекциях за рубежом.

Русские серебряники продолжают развивать искусство сканого узора. Теперь ажурный сканый орнамент не припаивается, а накладывается на гладкий фон. Скань занимала видное место в искусстве древней Руси. Рисунок её - всегда спокойный, плавный, ритмичный - был преимущественно растительного характера. В древности не встречаются памятники, где скань - единственный прием украшения. В XVIII веке появляется все больше предметов украшенных исключительно в технике скани. Мастера разнообразят этот прием, накладывая скань на позолоченное серебро, цветное стекло или металл, покрытый цветной эмалью.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

... и от Шевченко до Толстого

News image

Чудный салатовый особняк, с балкончиками по углам (Поварская, д. 31), помимо внешних достоинств примечателен для потомков исторической встречей здес...

Патриаршие палаты Крестовая палата

News image

Крестовая палата дворца представляет особый интерес. Ее площадь 280 квадратных метров. Перекрыта она единым сомкнутым сводом без опор, что было б...

Музей-заповедник усадьба «Коломенское» в Москве

News image

История музея-заповедника берет свое начало в 1923-м году, когда Коломенское и Дьяково превратились в часть музея «Покровский собор». Таким образом, в...

Истории музеев:

Государственная Оружейная палата в ведении Наркомпроса (1929

Во второй половине 1929 года ситуация в музее становится чрезвычайно напряженной. С 1 декабря 1929 г. освобождается от занимаемой должности директор...

Пограничная крепость(XII – I половина XIII века)

В первой половине XII века на Боровицком холме, где сегодня раскинулся Кремль, возникло славянское поселение, давшее начало городу Москве. Вятичи, в...

Авторизация



Погода