Главная - Оружейная палата - Витрина 13. Серебряное дело городов Поволжья XVII век

Витрина 13. Серебряное дело городов Поволжья XVII век
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 13. серебряное дело городов поволжья xvii век

Изделия XVII века художественных центров Поволжья - Ярославля, Костромы и Нижнего Новгорода демонстрируют тесную связь творчества серебряников с традиционно бытовавшим в этом крае занятием народных умельцев - резьбой по дереву.

Ярославль - наиболее значительный центр Поволжья. Город занимал исключительно выгодное в торговом отношении положение. Английские, голландские и немецкие купцы охотно открывали там свои конторы. Приток капитала способствовал широкому развитию в городе художественных ремесел: резьбы по дереву, набивки тканей, изготовления изразцов, кузнечного и серебряного дела. Ярославские мастера в совершенстве овладели такой сложной техникой обработки металла, как чеканка высокого рельефа. Крупные цветы, изогнутые стебли, плоды и листья, изображения животных и человека сплетаются в единый узор, покрывающий весь предмет. Во всем этом угадываются традиции деревянной резьбы. Ярославских серебряников как искусных мастеров приглашали для работ в мастерские Московского Кремля и Троице-Сергиева монастыря. В 1652-1653 годах девять ярославских мастеров участвовали в создании иконостаса Успенского собора в Московском Кремле (не сохранился).

В двух других центрах серебряного дела Поволжья Костроме и Нижнем Новгороде в силу разных причин серебряное дело не получило такого широкого распространения и развития как в Ярославле. Изделий мастеров этих центров сохранилось не много. При ряде отличий, в их творческой манере просматривается влияние местных художественных традиций (резьбы по дереву).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Вокзалы Москвы

News image

Московские вокзалы кроме выполнения своих главных функций в некоторых случаях считаются и памятниками архитектуры, настоящими свидетелями зарождения ж...

Троицкий собор

News image

Троицкий собор был построен в 1833-38 гг. по проекту архитектора Бове (в свое время он возглавил комиссию по восстановлению Москвы после пожара 1812...

Современный ГУМ

News image

Следует сказать, что ГУМ не останавливается на достигнутом, он продолжает развиваться. На данный момент на месте постсоветской торговли создается унив...

Истории музеев:

ХV-ХVII века. Об отношении к строительным объектам

До ХVII в. в Кремле, как и вообще в России, не ставилась задача сохранения древних сооружений. Древность, как таковая, не представляла ценности. Обв...

Объединенный музей декоративного искусства в ведении Наркомп

В июле 1924 года создается Объединенный музей декоративного искусства, в который кроме Оружейной палаты, Памятников Кремля и Дома боярина 17 века, в...

Авторизация