![]() ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ГЛИНСКАЯ |
![]() ИВАН III ВАСИЛЬЕВИЧ |
![]() ФЁДОР ГОДУНОВ |
![]() ИВАН IV ГРОЗНЫЙ |
Витрина 13. Серебряное дело городов Поволжья XVII век |
Путеводитель - Оружейная палата |
Изделия XVII века художественных центров Поволжья - Ярославля, Костромы и Нижнего Новгорода демонстрируют тесную связь творчества серебряников с традиционно бытовавшим в этом крае занятием народных умельцев - резьбой по дереву. Ярославль - наиболее значительный центр Поволжья. Город занимал исключительно выгодное в торговом отношении положение. Английские, голландские и немецкие купцы охотно открывали там свои конторы. Приток капитала способствовал широкому развитию в городе художественных ремесел: резьбы по дереву, набивки тканей, изготовления изразцов, кузнечного и серебряного дела. Ярославские мастера в совершенстве овладели такой сложной техникой обработки металла, как чеканка высокого рельефа. Крупные цветы, изогнутые стебли, плоды и листья, изображения животных и человека сплетаются в единый узор, покрывающий весь предмет. Во всем этом угадываются традиции деревянной резьбы. Ярославских серебряников как искусных мастеров приглашали для работ в мастерские Московского Кремля и Троице-Сергиева монастыря. В 1652-1653 годах девять ярославских мастеров участвовали в создании иконостаса Успенского собора в Московском Кремле (не сохранился). В двух других центрах серебряного дела Поволжья Костроме и Нижнем Новгороде в силу разных причин серебряное дело не получило такого широкого распространения и развития как в Ярославле. Изделий мастеров этих центров сохранилось не много. При ряде отличий, в их творческой манере просматривается влияние местных художественных традиций (резьбы по дереву). |
Читайте: |
---|
Вокзалы МосквыМосковские вокзалы кроме выполнения своих главных функций в некоторых случаях считаются и памятниками архитектуры, настоящими свидетелями зарождения ж... |
Троицкий собор![]() Троицкий собор был построен в 1833-38 гг. по проекту архитектора Бове (в свое время он возглавил комиссию по восстановлению Москвы после пожара 1812... |
Современный ГУМСледует сказать, что ГУМ не останавливается на достигнутом, он продолжает развиваться. На данный момент на месте постсоветской торговли создается унив... |
ХV-ХVII века. Об отношении к строительным объектамДо ХVII в. в Кремле, как и вообще в России, не ставилась задача сохранения древних сооружений. Древность, как таковая, не представляла ценности. Обв... |
Объединенный музей декоративного искусства в ведении НаркомпВ июле 1924 года создается Объединенный музей декоративного искусства, в который кроме Оружейной палаты, Памятников Кремля и Дома боярина 17 века, в... |