![]() ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ |
![]() ИВАН III ВАСИЛЬЕВИЧ |
![]() СЕМЕН БЕКБУЛАТОВИЧ КАСИМОВСКИЙ |
![]() ИВАН IV ГРОЗНЫЙ |
Витрина 55. Предметы парадного конского убранства иранской, турецкой и европейской работы XVI - XVII веков |
Путеводитель - Оружейная палата |
Конское убранство часто поступало в качестве посольских подарков. На Востоке, где конь очень почитался, была уважаемой и профессия седельника. В XV-XVII веках роскошные предметы конского убранства Россия получала из Ирана, Турции, Китая, Бухары с которыми имела торговые и дипломатические отношения. Производство конской упряжи в Иране было, наряду с традиционным шелководством и ковроткачеством, одной из ведущих отраслей декоративного искусства. Восточное седло рассчитано на свободную посадку всадника, вооруженного луком и стрелами, холодным оружием. В декорировке предметов конского убранства преобладает растительный орнамент (особенно любимы цветы гвоздики). Все они обильно украшены драгоценными камнями: рубинами, изумрудами, жемчугом, ярко-голубой крупной бирюзой, которую очень любили на Востоке. В отделке седел и в изготовлении попон использованы ткани, производством которых также славился Иран. Это шелк, парча, бархат. Изделия украшали серебряной и золотой вышивкой, порой искусно имитируя драгоценную парчу. Турецкие седла несколько отличаются от русских и иранских, но общий принцип свободной посадки всадника соблюдался и в них. Турецкие мастера создавали седла из золоченого серебра, отделывали их чернью, гравировкой, чеканкой. Бархат и алтабас, покрывающие их, украшали орнаментом «плоды граната» и цветами, составленными из жемчуга и драгоценных камней. Парадное конское убранство европейских стран представлено паперстями, уздечками, стременами, седлами. Многие из них украшены жемчугом, драгоценными камнями, эмалями. Это произведения мастеров крупнейших художественных центров Европы, поступившие в казну русского государя с дипломатическими дарами от правителей этих стран. Наиболее древние и уникальные в этой коллекции - польские гусарские седла. Седла подобного типа не встречаются в других музейных собраниях. Гусарские седла плотно прилегают к спине лошади, что было свойственно западноевропейским седлам, в то же время высокая, наклоненная головка луки была заимствована на Востоке. Широкое распространение в XVII столетии в Польше получили арчаки (седла небольшого размера, с пристегивающейся подушечкой). Немецкие седла второй половины XVII века, имеют традиционную форму, которая сложилась еще в рыцарские времена. Они рассчитаны на твердую посадку, которой способствуют крутые луки (в виде кресла), специальные зажимы для ног. Основное украшение - великолепное высокорельефное шитье. |
Театр «Арбат-Опера»Абсолютно у каждого театра есть своя собственная история. Вот для «Арбат-Опера» история началась с премьеры оперы под названием «Моцарт и Сальери». По... |
ВДНХ: парк советского периодаОдна из самых главных московских достопримечательностей располагается на северо-востоке столицы. ВДНХ, ВСХВ и ВВЦ - именно так в различные года называ... |
Музей «Государев двор»Царская усадьба в Измайлово, где находится музей под названием "Государев двор", находятся на острове. Самые первые упоминания относительно села, кото... |
Век двадцатыйВ марте 1918 г. Советское правительство переехало из Петрограда в Москву, и она обрела статус столицы Российской Советской Федеративной Социалистиче... |
Чтоб свеча бо не погасла… (II половина XIV - начало XV векВ 1365 году Кремль жестоко пострадал от очередного пожара. Молодой князь Дмитрий Иванович принимает решение возвести каменные укрепления на Боровицк... |
Дворцы и усадьбы Москвы:
|