Главная - Московские образы - Скоростной транспорт Москвы


Скоростной транспорт Москвы
Путеводитель - Московские образы

скоростной транспорт москвы

С 1935 года в городе работает метрополитен, являющийся основным средством передвижения в пределах столицы. Московское метро является одним из лидеров по протяжённости и пассажиропотоку среди систем городского железнодорожного транспорта мира.

В среднем московское метро перевозит около 8 миллионов пассажиров в день. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире, лишь недавно[когда?] уступившая первенство метрополитену Токио. Общая протяжённость линий Московского метрополитена — 301,2 км[73], бо льшая часть пути и станций находится под землёй. Всего действуют 182 станции (на июнь 2010 года)[73] (включая линию лёгкого метро).

Интенсивное строительство новых линий и станций ведётся и в наше время.

Многие станции метро являются памятниками архитектуры[74][75].

Лёгкое метро

Первое лёгкое метро не только в Москве, но и в России. На данный момент представлено только одной линией — Бутовской, открытой 27 декабря 2003 года и состоящей из 5 станций. Линия на 2/3 проходит на эстакаде над землёй, имеет пересадку на станцию обычного метрополитена, её эксплуатационная длина — 5,2 км.

Вслед за Бутовской планируется строительство оборотных тупиков за конечной станцией «Улица Старокачаловская», продление к станции «Новоясеневская», а также (в перспективе) продление в Новокурьяново и строительство там электродепо.

Монорельсовый транспорт

Основная статья: Московская монорельсовая транспортная система

В столице работает монорельсовая дорога, которая не относится непосредственно к системе Московского метрополитена, но при этом эксплуатирующей организацией Московской монорельсовой транспортной системы является ГУП «Московский метрополитен».[76]

Первая и на данный момент единственная линия Московской монорельсовой транспортной системы расположена в Северо-Восточном административном округе, проходит от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Линия начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идёт мимо Телецентра по улице Академика Королёва, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВВЦ.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Донской монастырь

News image

Зима, когда было холодно Под большим впечатлением от книги Б. Акунина Кладбищенские истории мы решили посетить Донской монастырь и Донское клад...

Боровицкий холм

News image

Старейший центр Москвы находился на современном Кремлевском (Боровицком) холме, на устье р. Неглинной. Но прежде чем представить себе их облик, надо...

От Третьяковки до Красной площади

News image

Чтобы проследовать по этому маршруту, нужно добраться до ст.м. Третьяковская , и далее идти по направлению к Лаврушинскому переулку, проходя мимо з...

Истории музеев:

Старый город Кремль (XIX век)

Начало XIX века стало переломным моментом в судьбе кремлевских сокровищ. В 1806 году император Александр I подписал указ О правилах управления и со...

Копии старинных фотографий в высоком разрешении

На сегодняшний день один из самых популярных методов знакомства с прошлым - это изучение исторических документов, как: старинные гравюры, фотогра...

Авторизация



Погода