Дом Перцова
Путеводитель - Здания и сооружения

дом перцова

В начале XX века инженер П. Н. Перцов, страстно увлекавшийся искусством, решил построить для художников доходный дом с жилыми квартирами и мастерскими. Дом должен был привлекать своей необычностью и выражать национальное своеобразие русского искусства. Его строили архитекторы Н. Жуков и Б. Шнауберт по эскизам художника С. Малютина, создателя русской матрешки. Фасады здания украшают великолепные майоликовые панно с сюжетами из русских сказок, а один из балконов поддерживают витые сказочные змеи. Дом-сказка вошел не только в архитектурную, но и в театральную историю Москвы, став родиной знаменитого московского кабаре Летучая мышь . Его основателями были артист Московского Художественного театра Никита Балиев (впоследствии - первый русский конферансье) и богатый нефтепромышленник Николай Тарасов, страстно любивший театр. Они решили устраивать шуточные вечера для артистов Художественного театра, и для их проведения арендовали подвал дома Перцова. По преданию, когда Балиев и Тарасов впервые спустились в подвал, навстречу им выпорхнула летучая мышь. Так и появилось название кабаре. Ныне в отреставрированном за последние годы особняке размещаются несколько коммерческих и торговых объектов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Итальянский ресторан в Москве

News image

В Москве превосходным из примеров настоящей «итальянской» кухни является кафе под названием Риальто, которое располагается на Таганской площади. Следу...

Туризм. Москва

News image

Самая первая ассоциация с Москвой, так это Кремль и Красная площадь. Кремлевская стена была выстроена из красного кирпича, и окружает она на данн...

Троицкий собор

News image

Троицкий собор был построен в 1833-38 гг. по проекту архитектора Бове (в свое время он возглавил комиссию по восстановлению Москвы после пожара 1812...

Истории музеев:

История Московского Кремля

Девять веков стоит на земле Русской Москва и, кажется, совсем не ощущает свой древний возраст, смотрит скорее в будущее, чем в прошлое. Но есть в Мо...

ХV-ХVII века. Об отношении к строительным объектам

До ХVII в. в Кремле, как и вообще в России, не ставилась задача сохранения древних сооружений. Древность, как таковая, не представляла ценности. Обв...

Авторизация