Главная - Здания и сооружения - Казанский вокзал


Казанский вокзал
Путеводитель - Здания и сооружения

казанский вокзал

Построен в 1862-64 годах на Каланчевской площади для обслуживания Рязанской железной дороги и поэтому первоначально назывался Рязанским (Казанское направление железной дороги было проложено спустя тридцать лет). Вокзал связывает Москву с городами Поволжья, Урала, Сибири, а также со Средней Азией. Строительство современного здания вокзала в неорусском стиле началось еще до революции в 1913 году, а закончилось в 1940-м. Чтобы придать выразительность громадному комплексу, архитектор Щусев построил его в виде поставленных в одну линию павильонов — разнообразных по высоте, протяженности, типу кровли и оформлению, каждый из которых выполнял определенную функцию: зал ожидания, ресторан, административный корпус. В композиции и оформлении вокзала использованы мотивы традиционного русского зодчества Нижнего Новгорода, Астрахани, Рязани. Ярусная башня над арочным парадным входом повторяет композицию башни Сююмбеки в Казанском кремле. Интерьер ресторана, отделанного в духе трапезной палаты, украшен живописными панно (художник Е.Лансере). В наружном и внутреннем оформлении здания участвовали А.Бенуа, Б.Кустодиев и Н.Рерих. Со стороны Краснопрудной улицы к вокзалу примыкают входящие в его ансамбль корпуса Центрального Дома культуры железнодорожников. В 1950-х годах был сооружен зал пригородного сообщения. В 1987-97 гг. провели реконструкцию вокзала, в ходе которой была восстановлена первоначальная отделка фасадов, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Усадьба и парк Покровское-Стрешнево в Москве

News image

В северо-западной стороне Москвы, совсем недалеко от Волоколамского шоссе, находится достаточно старая усадьба, которая называется Покровское-Стрешнев...

Лубянская площадь

News image

Название этой площади возникло в далёкие времена, когда тут торговали овощами и фруктами располагались в лубяных шалашах (так называемый Лубяной тор...

От Тверского до Цветного бульвара

News image

Когда-то это место называлось кольцом А и являлось главной магистралью дореволюционной Москвы. Спроектированная в 1775 году трасса Бульварного ...

Истории музеев:

ХV-ХVII века. Об отношении к строительным объектам

До ХVII в. в Кремле, как и вообще в России, не ставилась задача сохранения древних сооружений. Древность, как таковая, не представляла ценности. Обв...

200 лет Музеям Кремля

В 2006 году Музеи Московского Кремля будут праздновать свой 200-летний юбилей. Датой основания музея принято считать 10 марта 1806 года. В этот день...

Авторизация



Погода