Витрина 41. Искусство французских серебряников XVII - XVIII веков |
Путеводитель - Оружейная палата |
Коллекция французского серебра XVII-XVIII веков состоит главным образом из предметов, поступивших в Оружейную палату из дворцовых собраний в 20-х годах XX столетия. Она позволяет проследить развитие стилей, сменявших друг друга в искусстве Франции на протяжении более двух с лишним столетий. Исключительно ценной, хотя и немногочисленной частью коллекции являются изделия французских мастеров XVII века. Произведения этого времени крайне редки как в самой Франции, так и за ее пределами, поскольку их периодически переплавляли и перечеканивали на монету. В XVIII столетии Франция стала законодательницей мод, в том числе и в золото-серебряном деле. На протяжении этого столетия во Франции последовательно сменяли друг друга такие художественные направления как регентство, рококо, классицизм. В орнаментике стиля регентства, мастера широко использовали гротеск, ленточные переплетения, прихотливые завитки волют. Одним из излюбленных элементов декора стала ромбовидная сетка — трельяж. Увлечение китайским фарфором и лаками породило новые мотивы украшения: изображения китайских пагод, зонтиков, вееров, вплетающихся в декоративное убранство изделий. Во французском серебре Оружейной палаты нашел отражение и следующий за стилем регентства стиль рококо - стиль Людовика XV, он зародился в искусстве Франции в 20-х годах XVIII века и достиг своего апогея в середине столетия. В рококо удивительным образом переплелись необычайная изобретательность, утонченность, тяга к экзотике. Продолжавшееся увлечение китайским искусством, Востоком вылилось в своеобразное направление стиля, получившее название шинуазери - китайщина . Произведения, созданные мастерами рококо, отличаются причудливостью форм, легкостью и дробностью очертаний. Орнамент строится на игре прихотливых, изогнутых линий. На поверхности изделий он образует асимметричные композиции. Излюбленный элемент декора изделий рококо - рокайль, орнамент в форме стилизованной раковины, давший название самому стилю. Мотивы морской пены и волн, цветочные букеты и гирлянды, арабески, С - и S - образные завитки, ажурные решетки трельяжа, фигурки амуров - все это вошло в состав орнаментики рококо. В середине XVIII века появляются первые признаки классицизма, порвавшего с эстетикой рококо. При Людовике XVI классицизм стал определяющим в искусстве Франции. Для классицизма характерно обращение к художественным принципам искусства античности. В основе понимания прекрасного в классицизме лежали простота и ясность форм, продиктованные чувством меры и гармонии. Следование принципам стиля вызвало к жизни строгие силуэты, плавные линии. В орнаментике получили распространение мотивы античного декора - листья аканта, лавровые и дубовые венки, переплетенные лентами, цветочные гирлянды, орнамент напоминавший, вытянутые в один ряд зерна жемчуга - жемчужник. Французские мастера, получали заказы от европейских монархов на изготовление столовых, чайных сервизов, отличавшихся обилием предметов и необычайной пышностью. На протяжении XVIII века постоянным заказчиком французских серебряников был русский двор. |
Сказка в жизни естьКому из нас не нравятся сказки, таких людей нет. Мы их любим за то, что там события происходят так, как не будут происходить в реальной жизни, в стран... |
ВДНХ: парк советского периодаОдна из самых главных московских достопримечательностей располагается на северо-востоке столицы. ВДНХ, ВСХВ и ВВЦ - именно так в различные года называ... |
Победный![]() Этот маршрут объединяет в себе многие победы: каждая улица говорит о героях войны 1812 года, Поклонная гора – символ Победы в Великой отечественной ... |
Объединенный музей декоративного искусства в ведении НаркомпВ июле 1924 года создается Объединенный музей декоративного искусства, в который кроме Оружейной палаты, Памятников Кремля и Дома боярина 17 века, в... |
Федеральное государственное учреждение Государственный истоСоциально - экономические перемены, произошедшие в России в последнее десятилетие ХХ века, привели к необходимости внесения ряда существенных измене... |