![]() ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИЧ ШЕМЯКА |
![]() ИВАН IV ГРОЗНЫЙ |
![]() БОРИС ГОДУНОВ |
![]() СЕМИБОЯРЩИНА |
Витрина 35. Изделия златокузнецов Нюрнберга |
Путеводитель - Оружейная палата |
Коллекция нюрнбергского серебра в Оружейной палате насчитывает двести шестьдесят пять предметов и представляет работу ста двадцати мастеров. Нюрнбергские сосуды удивительно разнообразны и по размеру, форме, назначению, технике украшения. Коллекция охватывает период с XV по XVII столетие. Её основную часть составляет ренессансное серебро. Она дает наиболее интересную и полную картину видов и типов изделий этого центра, эволюции их форм и декора. Нюрнберг был ведущим центром серебряного дела в Германии вплоть до конца XVII века. Уже в XIII веке имел великолепно развитую торговлю и к концу XV века насчитывал сто тысяч жителей. В городе процветало прикладное искусство, особенно ювелирное дело. Златокузнецы Нюрнберга выполняли серебряные изделия церковного и светского назначения, но славились они главным образом своими кубками. Мастера-серебряники часто выполняли их по гравюрам и рисункам известных художников. Наибольший вклад в развитие кубка внес Альбрехт Дюрер. В своих рисунках и гравюрах он детально разрабатывал форму и орнаменты кубков, бокалов. Гравюры Дюрера были известны многим серебряникам Германии. Благодаря нему появились кубки в виде яблока, груши, тыквы; ножки сосудов приобрели форму ствола дерева, обвитого лозой. Расцвету прикладного искусства в Германии способствовала близость ее к Италии. Немецкие ювелиры быстро восприняли новые формы итальянского Возрождения. Их интересовал реальный мир, изображения животных, растений. Характерными чертами нового стиля являлись пропорциональность, горизонтальные членения, ясность формы. Орнаментация этого стиля была чрезвычайно разнообразной. Мастера украшали предметы масками, вазами, факелами, путти, но преобладал так называемый ремешковый орнамент - рольверк (ремешковое плетение). Большой известностью пользовались изделия семьи Ямнитцеров. Глава семьи Венцель Ямнитцер был ювелиром, серебряником, гравером, ученым. Его искусству подражали многие мастера Германии. Венцель Ямнитцер создал кубок в виде цветка колокольчика. Этот кубок стал своеобразным эталоном мастерства: каждый, кто сдавал экзамен на звание мастера, должен был сделать кубок-колокольчик. Только тогда искусство ученика получало признание. В середине XVI века вырос спрос на серебряные изделия, расширился круг их покупателей и заказчиков. Серебряные кубки для вина, кружки для пива украшали застолье не только знати, но и среднего сословия. Среди них выполненные нюрнбергскими мастерами в стиле ренессанса и неоготики, которые чеканены различной величины выпуклостями и в зависимости от этого называются виноградными , яблочными , ананасными . Крышки их украшают серебряные букеты цветов, ножки сделаны в виде стволов деревьев, литых фигурок амуров или небольших ваз с дужками. Появились так называемые “потешные” кубки для развлечения и увеселения гостей за пиршественным столом. Наиболее распространенными были кубки - непролейки , которые не имели подставки на ножке, и которые нужно было выпить до дна, чтобы поставить на стол. За здоровье уходящих в море, было принято пить из кубков – корабликов, полностью воспроизводивших оснастку корабля, имевших свою миниатюрную серебряную команду. В середине XVII века форма кубков несколько меняется. Они становятся выше и стройнее, сужаются в средней части, имеют глубокую чашу, расчеканенную крупными ложками. Ножки кубков выполняются в виде граненых балясин. Изделия украшаются хрящевидным орнаментом кнорпельверка, характерным для искусства барокко. |
Туризм. МоскваСамая первая ассоциация с Москвой, так это Кремль и Красная площадь. Кремлевская стена была выстроена из красного кирпича, и окружает она на данн... |
Речка в трубе, а мост под землей![]() Кузнецкий мост идет точно над сохранившимся под землей древним мостом через Неглинку. Как и два столетия назад, улица застроена банками и магазинами... |
Симонов монастырь![]() Симонов монастырь был основан в 1370 году преподобным Феодором, учеником Сергия Радонежского. Название свое получил по имени инока Симона (в миру бо... |
Государственная Оружейная палата в ведении Наркомпроса (1929Во второй половине 1929 года ситуация в музее становится чрезвычайно напряженной. С 1 декабря 1929 г. освобождается от занимаемой должности директор... |
Московская Оружейная палата в ведении Московской дворцовой кПоложение кремлевского музея в системе государственных учреждений России коренным образом изменяется Высочайшим указом императора Николая I от 22 ав... |