![]() ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ ШУЙСКИЙ |
![]() ИВАН III ВАСИЛЬЕВИЧ |
![]() ИВАН IV ГРОЗНЫЙ |
![]() СЕМИБОЯРЩИНА |
Витрина 35. Изделия златокузнецов Нюрнберга |
Путеводитель - Оружейная палата |
Коллекция нюрнбергского серебра в Оружейной палате насчитывает двести шестьдесят пять предметов и представляет работу ста двадцати мастеров. Нюрнбергские сосуды удивительно разнообразны и по размеру, форме, назначению, технике украшения. Коллекция охватывает период с XV по XVII столетие. Её основную часть составляет ренессансное серебро. Она дает наиболее интересную и полную картину видов и типов изделий этого центра, эволюции их форм и декора. Нюрнберг был ведущим центром серебряного дела в Германии вплоть до конца XVII века. Уже в XIII веке имел великолепно развитую торговлю и к концу XV века насчитывал сто тысяч жителей. В городе процветало прикладное искусство, особенно ювелирное дело. Златокузнецы Нюрнберга выполняли серебряные изделия церковного и светского назначения, но славились они главным образом своими кубками. Мастера-серебряники часто выполняли их по гравюрам и рисункам известных художников. Наибольший вклад в развитие кубка внес Альбрехт Дюрер. В своих рисунках и гравюрах он детально разрабатывал форму и орнаменты кубков, бокалов. Гравюры Дюрера были известны многим серебряникам Германии. Благодаря нему появились кубки в виде яблока, груши, тыквы; ножки сосудов приобрели форму ствола дерева, обвитого лозой. Расцвету прикладного искусства в Германии способствовала близость ее к Италии. Немецкие ювелиры быстро восприняли новые формы итальянского Возрождения. Их интересовал реальный мир, изображения животных, растений. Характерными чертами нового стиля являлись пропорциональность, горизонтальные членения, ясность формы. Орнаментация этого стиля была чрезвычайно разнообразной. Мастера украшали предметы масками, вазами, факелами, путти, но преобладал так называемый ремешковый орнамент - рольверк (ремешковое плетение). Большой известностью пользовались изделия семьи Ямнитцеров. Глава семьи Венцель Ямнитцер был ювелиром, серебряником, гравером, ученым. Его искусству подражали многие мастера Германии. Венцель Ямнитцер создал кубок в виде цветка колокольчика. Этот кубок стал своеобразным эталоном мастерства: каждый, кто сдавал экзамен на звание мастера, должен был сделать кубок-колокольчик. Только тогда искусство ученика получало признание. В середине XVI века вырос спрос на серебряные изделия, расширился круг их покупателей и заказчиков. Серебряные кубки для вина, кружки для пива украшали застолье не только знати, но и среднего сословия. Среди них выполненные нюрнбергскими мастерами в стиле ренессанса и неоготики, которые чеканены различной величины выпуклостями и в зависимости от этого называются виноградными , яблочными , ананасными . Крышки их украшают серебряные букеты цветов, ножки сделаны в виде стволов деревьев, литых фигурок амуров или небольших ваз с дужками. Появились так называемые “потешные” кубки для развлечения и увеселения гостей за пиршественным столом. Наиболее распространенными были кубки - непролейки , которые не имели подставки на ножке, и которые нужно было выпить до дна, чтобы поставить на стол. За здоровье уходящих в море, было принято пить из кубков – корабликов, полностью воспроизводивших оснастку корабля, имевших свою миниатюрную серебряную команду. В середине XVII века форма кубков несколько меняется. Они становятся выше и стройнее, сужаются в средней части, имеют глубокую чашу, расчеканенную крупными ложками. Ножки кубков выполняются в виде граненых балясин. Изделия украшаются хрящевидным орнаментом кнорпельверка, характерным для искусства барокко. |
По алевизовским местам![]() Итак, мы решили прокатиться по Москве, по тем местам, где стоят церкви, построенные русским зодчим и итальянцем Алевизом Новым, которого, как и всех... |
Церковь Николая Чудотворца в Толмачах![]() Сама церковь очень старая, но колокольна возведена относительно недавно - в середине XIX века (в стиле ампир ). Храм закрыли в 1929 году и перед... |
Патриарши пруды![]() Патриарши пруды - в настоящее время остался только один пруд, окруженный сквером. В XVII веке вся округа, называемая Козьим болотом, входила в соста... |
Реставрационные работы в Московском Кремле в ХХ-ом векеПосле революционных событий и утверждения в Кремле Советского правительства начинается новый период в истории древнего архитектурного ансамбля. Уже ... |
Отдел сохранения исторических ценностей и памятников МосковсВ начале 1947 года музей вновь теряет свою административную самостоятельность. Оружейная палата и музеи-соборы под названием Отдел сохранения истори... |