САЙКИН Валерий Тимофеевич род. 1937 Председатель Исполкома Московского городского Совета народных депутатов 3 января 1986 - 13 апреля 1990 |
Москва - Главы городской администрации с 1917 |
Родился в Москве в семье рабочего. Окончив автомеханический техникум, в 1956 г. поступил формовщиком на Московский автозавод. Без отрыва от производства окончил Всесоюзный заочный машиностроительный институт. Член КПСС с 1966 г. С должности генерального директора Московского автозавода им. И.А. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ ) по инициативе первого секретаря МГК КПСС Б.Н. Ельцина избран председателем Мосгорисполкома. Развитию столицы - ускоренный ход , - под таким лозунгом действовал Исполком Моссовета в первые годы перестройки. Совместно с МГК КПСС был разработан и утвержден проект Основных направлений экономического и социального развития Москвы на 1986-1999 гг. На сессиях Моссовета и заседаниях его Исполкома стали рассматриваться актуальнейшие вопросы жизни города. Началось сооружение мемориала Победы на Поклонной горе, других важных объектов. Велись поиски более совершенных форм управления городом, начали функционировать различные партии и объединения. Руководство Моссовета и его служб значительно обновилось. Однако одновременно с положительными переменами нарастали и трудности - в снабжении Москвы продовольствием, работе транспорта, тормозилось выполнение многих из провозглашенных программ. В декабре 1989 г., взяв на себя значительную долю ответственности за сложившееся положение, Валерий Тимофеевич говорил: Первые три года работы в Московском Совете я был настроен очень оптимистично... Мы перевыполнили планы по строительству жилья и объектов соцкультбыта в полтора-два раза. И я мечтал, что через 5-10 лет, не позже, мы выведем Москву на более высокие, современные рубежи и улучшим на этой основе жизнь москвичей. Но произошли известные события... Экономика падает, дефицит бюджета растет. У нас в Москве увеличилась та часть населения, которая не работает, и сократилась работающая. Увлеклись распределительными функциями, а не созданием материальных благ... Впереди нас ждут серьезные осложнения . В апреле 1990 г. перешел на работу заместителем председателя Совета Министров РСФСР. В июне 1991 г. баллотировался в мэры г. Москвы, заняв среди кандидатов на этот пост второе место, вслед за Г.Х. Поповым. Вернулся в качестве заместителя генерального директора в производственное объединение ЗИЛ (ныне - АМО - ЗИЛ). Член ЦК КПСС в 1986-1990 гг. |
Читайте: |
---|
Университетский![]() Выйдя из последнего вагона станции метро «Университет», вы оказываетесь на пересечении двух крупных автомагистралей города Москвы – это площадь Джав... |
История театра "Современник"В Москве в 1956-м году был создан театр «Современник», и он стал самым первым из столичных театров, который появился при помощи творческого объединени... |
От Тверского до Цветного бульвара![]() Когда-то это место называлось кольцом А и являлось главной магистралью дореволюционной Москвы. Спроектированная в 1775 году трасса Бульварного кол... |
Объединенный музей декоративного искусства в ведении НаркомпВ июле 1924 года создается Объединенный музей декоративного искусства, в который кроме Оружейной палаты, Памятников Кремля и Дома боярина 17 века, в... |
Федеральное государственное учреждение Государственный истоСоциально - экономические перемены, произошедшие в России в последнее десятилетие ХХ века, привели к необходимости внесения ряда существенных измене... |