Главная - Оружейная палата


Оружейная палата
Витрина 1. Произведения Византии, Сербии, Грузии
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 1. произведения византии, сербии, грузии

О давних политических и культурных связях Древней Руси с Византией свидетельствует небольшое, но ценное собрание византийского искусства V–XV веков. В конце X века, после принятия христианства, значительно усиливаются связи Древней Руси с Византией – могучей христианской державой, наследницей высочайшей культуры античного мира. На Русь привозят христианские святыни, драгоценные облачения, иконы, книги. Для русских мастеров они служат образцами высокого искусства

 
Витрина 13. Серебряное дело городов Поволжья XVII век
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 13. серебряное дело городов поволжья xvii век

Изделия XVII века художественных центров Поволжья - Ярославля, Костромы и Нижнего Новгорода демонстрируют тесную связь творчества серебряников с традиционно бытовавшим в этом крае занятием народных умельцев - резьбой по дереву.

Ярославль - наиболее значительный центр Поволжья. Город занимал исключительно выгодное в торговом отношении положение. Английские, голландские и немецкие купцы охотно открывали там свои конторы

 
Оружейная палатаЗал 1. Русские золотые и серебряные изделия XII – начала XVII веков
Путеводитель - Оружейная палата

оружейная палатазал 1. русские золотые и серебряные изделия xii – начала xvii веков

Древнерусское искусство подпитывалось многими источниками. Важнейшим из них была художественная культура Византии. Уникальные произведения декоративно-прикладного искусства этого государства IV-XV веков, собранные в отдельной витрине, свидетельствуют о его влиянии на художественное развитие искусства Древней Руси. Своеобразие и широкие временные рамки собрания Оружейной палаты позволяют представить здесь же произведения гуннской эпохи, южнославянского и грузинского искусства, способствующие более глубокому пониманию истоков и взаимосвязей культуры русского Средневековья

 
Витрина 12. Русские расписные эмали
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 12. русские расписные эмали

В конце XVII века особую известность, благодаря необычайной яркости и живописности, получают сольвычегодские (усольские) расписные эмали. Роспись по эмали была призвана имитировать в то время редкие и дорогие изделия из фарфора. Этот прием, при котором изделия заливали слоем однотонной эмали, обжигали, расписывали специальными эфирными красками и снова обжигали, первыми стали применять сольвычегодские серебряники. Белой эмалью заливали поверхность пред­метов, или заполняли отдельные клейма в виде картушей, цве­тов, кругов, обрамленных скаными жгутиками

 
Оружейная палата
Путеводитель - Оружейная палата

оружейная палата

Оружейная палата - музей-сокровищница - является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ

 


Страница 12 из 12

Достопримечательности:

Львиные ворота

News image

В Московском Кремле у Потешного дворца есть Львиные ворота. Следует сказать, что это акварельная реконструкция примерно середины девятнадцатого века. ...

Симонов монастырь

News image

Симонов монастырь был основан в 1370 году преподобным Феодором, учеником Сергия Радонежского. Название свое получил по имени инока Симона (в миру бо...

Дом с балконами-нишами

News image

Дом с балконами-нишами - Малый Патриарший переулок, дом № 5 - 1930-е годы, архитектор В. Н. Владимиров. Вот такое исключение представляет собой...

Истории музеев:

Первые московские князья в Кремле (II половина XIII – первая

Во второй половине XIII века ослабленное Владимиро-Суздальское княжество переживает период интенсивного дробления. Появилась своя княжеская династия...

Государственная Оружейная палата в ведении Наркомпроса (1929

Во второй половине 1929 года ситуация в музее становится чрезвычайно напряженной. С 1 декабря 1929 г. освобождается от занимаемой должности директор...

Авторизация



Погода