Главная - Оружейная палата


Оружейная палата
Витрина 1. Произведения Византии, Сербии, Грузии
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 1. произведения византии, сербии, грузии

О давних политических и культурных связях Древней Руси с Византией свидетельствует небольшое, но ценное собрание византийского искусства V–XV веков. В конце X века, после принятия христианства, значительно усиливаются связи Древней Руси с Византией – могучей христианской державой, наследницей высочайшей культуры античного мира. На Русь привозят христианские святыни, драгоценные облачения, иконы, книги. Для русских мастеров они служат образцами высокого искусства

 
Витрина 13. Серебряное дело городов Поволжья XVII век
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 13. серебряное дело городов поволжья xvii век

Изделия XVII века художественных центров Поволжья - Ярославля, Костромы и Нижнего Новгорода демонстрируют тесную связь творчества серебряников с традиционно бытовавшим в этом крае занятием народных умельцев - резьбой по дереву.

Ярославль - наиболее значительный центр Поволжья. Город занимал исключительно выгодное в торговом отношении положение. Английские, голландские и немецкие купцы охотно открывали там свои конторы

 
Оружейная палатаЗал 1. Русские золотые и серебряные изделия XII – начала XVII веков
Путеводитель - Оружейная палата

оружейная палатазал 1. русские золотые и серебряные изделия xii – начала xvii веков

Древнерусское искусство подпитывалось многими источниками. Важнейшим из них была художественная культура Византии. Уникальные произведения декоративно-прикладного искусства этого государства IV-XV веков, собранные в отдельной витрине, свидетельствуют о его влиянии на художественное развитие искусства Древней Руси. Своеобразие и широкие временные рамки собрания Оружейной палаты позволяют представить здесь же произведения гуннской эпохи, южнославянского и грузинского искусства, способствующие более глубокому пониманию истоков и взаимосвязей культуры русского Средневековья

 
Витрина 12. Русские расписные эмали
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 12. русские расписные эмали

В конце XVII века особую известность, благодаря необычайной яркости и живописности, получают сольвычегодские (усольские) расписные эмали. Роспись по эмали была призвана имитировать в то время редкие и дорогие изделия из фарфора. Этот прием, при котором изделия заливали слоем однотонной эмали, обжигали, расписывали специальными эфирными красками и снова обжигали, первыми стали применять сольвычегодские серебряники. Белой эмалью заливали поверхность пред­метов, или заполняли отдельные клейма в виде картушей, цве­тов, кругов, обрамленных скаными жгутиками

 
Оружейная палата
Путеводитель - Оружейная палата

оружейная палата

Оружейная палата - музей-сокровищница - является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ

 


Страница 12 из 12

Достопримечательности:

Знаменитый московский Царь-колокол

News image

Находящийся в Кремле Царь-колокол признан уникальным произведением литейного искусства, и это единственный из колоколов, за время своего существования...

Москва-река: речные прогулки и круизы

News image

Погулять по удивительной реке на уютном теплоходе это настоящее удовольствие, от которого никто не сможет отказаться. Представьте, как вы поднима...

Свято-Данилов монастырь

News image

Первый и последний раз я была в Свято-Даниловом монастыре по довольно прозаичному поводу: мне, первокурснице, поручили купить для родной школы коло...

Истории музеев:

Московская Оружейная палата в ведении Московского дворцового

В конце 1885 года происходит реорганизация Министерства императорского двора. Упраздняется Московская дворцовая контора, её функции передаются Моско...

Государственная Оружейная палата в ведении Наркомпроса (1929

Во второй половине 1929 года ситуация в музее становится чрезвычайно напряженной. С 1 декабря 1929 г. освобождается от занимаемой должности директор...

Авторизация



Погода