Главная - Оружейная палата


Оружейная палата
Витрина 1. Произведения Византии, Сербии, Грузии
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 1. произведения византии, сербии, грузии

О давних политических и культурных связях Древней Руси с Византией свидетельствует небольшое, но ценное собрание византийского искусства V–XV веков. В конце X века, после принятия христианства, значительно усиливаются связи Древней Руси с Византией – могучей христианской державой, наследницей высочайшей культуры античного мира. На Русь привозят христианские святыни, драгоценные облачения, иконы, книги. Для русских мастеров они служат образцами высокого искусства

 
Витрина 13. Серебряное дело городов Поволжья XVII век
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 13. серебряное дело городов поволжья xvii век

Изделия XVII века художественных центров Поволжья - Ярославля, Костромы и Нижнего Новгорода демонстрируют тесную связь творчества серебряников с традиционно бытовавшим в этом крае занятием народных умельцев - резьбой по дереву.

Ярославль - наиболее значительный центр Поволжья. Город занимал исключительно выгодное в торговом отношении положение. Английские, голландские и немецкие купцы охотно открывали там свои конторы

 
Оружейная палатаЗал 1. Русские золотые и серебряные изделия XII – начала XVII веков
Путеводитель - Оружейная палата

оружейная палатазал 1. русские золотые и серебряные изделия xii – начала xvii веков

Древнерусское искусство подпитывалось многими источниками. Важнейшим из них была художественная культура Византии. Уникальные произведения декоративно-прикладного искусства этого государства IV-XV веков, собранные в отдельной витрине, свидетельствуют о его влиянии на художественное развитие искусства Древней Руси. Своеобразие и широкие временные рамки собрания Оружейной палаты позволяют представить здесь же произведения гуннской эпохи, южнославянского и грузинского искусства, способствующие более глубокому пониманию истоков и взаимосвязей культуры русского Средневековья

 
Витрина 12. Русские расписные эмали
Путеводитель - Оружейная палата

витрина 12. русские расписные эмали

В конце XVII века особую известность, благодаря необычайной яркости и живописности, получают сольвычегодские (усольские) расписные эмали. Роспись по эмали была призвана имитировать в то время редкие и дорогие изделия из фарфора. Этот прием, при котором изделия заливали слоем однотонной эмали, обжигали, расписывали специальными эфирными красками и снова обжигали, первыми стали применять сольвычегодские серебряники. Белой эмалью заливали поверхность пред­метов, или заполняли отдельные клейма в виде картушей, цве­тов, кругов, обрамленных скаными жгутиками

 
Оружейная палата
Путеводитель - Оружейная палата

оружейная палата

Оружейная палата - музей-сокровищница - является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ

 


Страница 12 из 12

Достопримечательности:

По алевизовским местам

News image

Итак, мы решили прокатиться по Москве, по тем местам, где стоят церкви, построенные русским зодчим и итальянцем Алевизом Новым, которого, как и всех...

Сказка в жизни есть

News image

Кому из нас не нравятся сказки, таких людей нет. Мы их любим за то, что там события происходят так, как не будут происходить в реальной жизни, в стран...

Европейский шопинг

News image

В последнее время среди жителей нашей страны стали очень популярными «шопинг» туры в европейские страны. Туристические операторы поддерживают стремлен...

Истории музеев:

Мастерская и Оружейная палата в ведении Экспедиции Кремлевск

Статус музея Мастерская и Оружейная палата получает в соответствии с Указом императора Александра I “О правилах управления и сохранения в порядке и ...

ХV-ХVII века. Об отношении к строительным объектам

До ХVII в. в Кремле, как и вообще в России, не ставилась задача сохранения древних сооружений. Древность, как таковая, не представляла ценности. Обв...

Авторизация



Погода