Главная - История музеев Москвы - Государственная Оружейная палата в ведении Отдела по делам музеев Главнауки Наркомпроса (1918 – 1922 гг.)


Государственная Оружейная палата в ведении Отдела по делам музеев Главнауки Наркомпроса (1918 – 1922 гг.)
Путеводитель - История музеев Москвы

государственная оружейная палата в ведении отдела по делам музеев главнауки наркомпроса (1918 – 1922 гг.)

Осенью 1918 года музей “Оружейная палата” переходит в ведение отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса.

К весне 1919 г. положение музея “Оружейная палата” становится катастрофическим. Экспозиция была практически свернута, многие экспонаты упакованы в ящики, экспозиционные залы и другие помещения музея загромождены ценностями, эвакуированными из дворцов и музеев западных районов страны. Уже на протяжение двух зим музей не отапливался, температура доходила до 3-4-х градусов тепла. Это могло привести к гибели экспонатов. Ликвидация Дворцового ведомства привела к тому, что в Оружейной палате не было необходимого количества сотрудников.

Михаилу Сергеевичу Сергееву, возглавившему музей в 1919 г., удалось собрать в Оружейной палате деятельных, талантливых, преданных делу сотрудников: Н.Н. Померанцева, В.Т. Георгиевского, В.К.Клейна, Ф.Я Мишукова, М.Н. Левинсон - Нечаеву, М.М. Постникову - Лосеву, Т.Г. Гольдберг и др. К апрелю 1922 г. штат состоит уже из 20 человек. Для управления работой музея вводится должность заведующего.

Вновь созданный коллектив занимается описанием поступивших в музей коллекций и экспонатов, разборкой сундуков и ящиков, складированных в Оружейной палате. В 1921 г. была подготовлена и открыта первая после начала войны выставка - “Эмали в собрании Оружейной палаты”. М.С. Сергеев сделал каталог этой выставки и опубликовал в альманахе “Среди коллекционеров” статью о русских эмалях. Сотрудники музея и в это трудное время продолжали вести плодотворную научную работу. К концу 1921 г. были подготовлены к печати: “Каталог выставки тканей XYIII в.”, “Опись предметов, поступивших из Патриаршей ризницы и национализированных церквей и монастырей”, “Опись вышивок и шитья XYIII в.”, издан ряд научных статей.

В начале 20-х годов пересматривается концепция музея, так как в новых социально - политических условиях Оружейная палата в качестве придворного музея, призванного прославлять правящую династию, не могла больше существовать. Новый музей призван был представить историю русского и зарубежного декоративно- прикладного искусства, показать работу царских мастерских и т.д. Такое ограничение в подходе к показу сокровищ музея видимо было вынужденным, продиктованным стремлением руководителей музея М.С. Сергеева и Д.Д. Иванова сохранить экспонаты, акцентируя внимание не на их исторической значимости, а лишь на мастерстве их исполнения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности:

Итальянский ресторан в Москве

News image

В Москве превосходным из примеров настоящей «итальянской» кухни является кафе под названием Риальто, которое располагается на Таганской площади. Следу...

Троицкий собор

News image

Троицкий собор был построен в 1833-38 гг. по проекту архитектора Бове (в свое время он возглавил комиссию по восстановлению Москвы после пожара 1812...

Два леса

News image

Приехав на станцию метро «Тёплый стан», выходите из последнего вагона на нечётную сторону улицы Профсоюзной. Ориентир: на противоположной стороне за...

Истории музеев:

Копии старинных фотографий в высоком разрешении

На сегодняшний день один из самых популярных методов знакомства с прошлым - это изучение исторических документов, как: старинные гравюры, фотогра...

Государственная Оружейная палата в ведении Отдела по делам м

Осенью 1918 года музей “Оружейная палата” переходит в ведение отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса. К весне...

Авторизация



Погода